Законопроект предусматривает важные изменения для автовладельцев. В частности, покупателям новых машин у автодилеров не нужно будет самим ездить в ГИБДД для постановки ПТС на учет. Эту услугу станут предоставлять сами дилеры, то есть они займутся передачей всех данных в ГИБДД, изготовлением номеров, и в итоге покупатель получит регистрацию и номер вместе с самой машиной. Для этого дилерам нужно будет соблюдать ряд требований - договор с производителями (или с представителями автозавода) , наличие «квалифицированных сотрудников»и т.д. Такие организации будут вноситься в спецпреестр.
В какую сумму обойдется эта услуга «все включено» для покупателя, пока неизвестно. Предельный тариф определит Федеральная антимонопольная служба. Впрочем, к примеру, глава Российской ассоциации автомобильных дилеров Олег Мосеев считает, что эта опция вообще может предоставляться салонами бесплатно - для повышения лояльности клиентов, как инструмент маркетинговой политики.
Помимо этого, законопроект предусматривает изменения, касающиеся номерных знаков. Он разводит термины государственный регистрационный номер (сочетание букв и цифр) и государственный регистрационный знак (сама металлическая пластина). Номер будет назначать ГИБДД, а вот за его физической реализацией автовладелец должен будет обращаться в фирму-изготовитель (для них создадут отдельный реестр).
Наконец, из законопроекта убрали возможность выбора «красивых» номеров. В более ранних версиях документа такая возможность отражалась.
Еще одно нововведение - требования к возрасту владельца машины: от 16-ти и старше. Сделано это для того, чтобы исключить ситуации, когда автомобиль регистрируют на несовершеннолетних. В случае нарушения ПДД сейчас подростка, формального владельца, невозможно законодательно привлечь к административной ответственности.
Анна Иванцова