Повышение стоимости проезда в автобусах АТП-1 по маршруту Батайск - Ростов запланировано на 1 августа. С этого дня платить придется 26 рублей, и по большому счету это повышение можно назвать минимальным. А ведь могло быть и жестче!
- Нам не дали поднять стоимость в прошлом году. Хотя еще в 2018 году экономически обоснованный тариф, защищенный нашим предприятием, составил 34 рубля, - поясняет директор АТП-1 Анатолий Павлятенко. - И хочу подчеркнуть - таков должен был быть тариф еще до того, как наше предприятие полностью обновило автопарк на ростовском маршруте.
Как говорит Павлятенко, экономисты АТП-1 просчитали тариф нынешний, после покупки новых автобусов - себестоимость поездки такова, что пассажир должен платить 47 рублей.
- Мы прекрасно понимаем, что такие расценки не по карману батайчанам. Однако и наш коллектив в тяжелом положении. Последние три года мы не повышали зарплату ни разу, - продолжает директор АТП-1.
А между тем на предприятии работают 180 человек, и их зарплата, уровень жизни, зависят напрямую от стоимости проезда, как мы понимаем. Именно поэтому региональные власти и согласовали повышение тарифа, даже несмотря на предстоящие 8 сентября и в Батайске, и в Ростове выборы депутатов. Перевозчики стонут - топливо дорожает, требования ужесточаются, и чтобы соответствовать им, нужно вкладывать деньги. А где их брать? Только с тарифа, который... не повышается. При этом дотировать пассажирские перевозки власть не хочет, поддерживая лишь льготников. Такой вот замкнутый круг.
А потому мы должны быть готовы, что столь минимальное повышение стоимости проезда при нынешней власти может быть последним. Когда перевозчики дойдут до «края», нас может ожидать судьба Санкт-Петербурга. В 2017 году там повысили стоимость проезда сразу на 25% - в автобусах с 30 до 40 рублей. И не помогли ни возмущения жителей северной столицы, ни многочисленные петиции.
Наталья Абрамова
Фото из архива БВ