16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

ПОГУБИЛ МЕЦЕНАТА ДЛИННЫЙ ЯЗЫК

Владимир М., менеджер по региональной логистике мегамаркета «М. Видео», явно не выдержал испытание властью и свалившейся бесконтрольностью. За что и получил, согласно решению батайского городского суда, шесть лет лишения свободы.

Ловкость рук и никакого мошенничества
Начальник, которому Владимир непосредственно подчинялся, работал в Москве, в головном офисе торгового дома. Сами маркеты разбросаны по всему югу России - они есть, например, в Новочеркасске, в Таганроге, в Ставрополе... Ближайший склад торговой сети - откуда поступает, в частности, товар для двух мегамаркетов в Ростове - находится как раз в Батайске.

Шапка Мономаха и складской баланс

Молодой и энергичный менеджер был сам себе хозяин и имел полномочия по многим вопросам принимать решения самостоятельно. В частности, производить уценку товара, поступившего на склад. Если, например, корпус изделия бытового агрегата, при доставке из Москвы на батайский склад, случалось поцарапать, то определить размер скидки, с учетом которой товар будет выставлен  в торговых залах, - пять процентов, десять или больше - было прерогативой именно менеджера по региональной логистике.

Видимая бесконтрольность и вседозволенность вскружили голову. Сперва Владимир осчастливил своих друзей и знакомым, помогая им купить «дефектную» бытовую технику - с пятидесятипроцентной скидкой. Хотя дефекты, как можете догадаться, были незначительны - царапина-другая, и даже не на передней панели, некомплект поставки... А когда «травмированных» во время доставки в Батайск товаров стало не доставать, Владимир стал переводить в уценку вполне нормальные - целые, исправные, стандартно укомплектованные - телевизоры, холодильники, стиральные машины, стереоцентры...

Со временем менеджер организовал поставки в торговую точку на мини-рынке близ улицы Сиверса в Ростове бытовой техники по ценам, намного ниже рыночных. Она продавалась ростовчанам и за живые деньги, и в кредит, а разница в цене между уценкой и продажной обогащала «поставщика».

Владимир настолько увлекся и завелся от чувства собственной безнаказанности и бесконтрольности, что перестал даже выводить проданные товары со складского баланса. По бумагам получалось, что товар где-то пылится, а реально его давно уже не было. Склад и его содержимое превратились для менеджера в нечто свое, и он распоряжался им частенько как своей частной собственностью: хочу продам, хочу - подарю, хочу - просто выброшу, и мне за это ничего не будет...

Пять новеньких сплит-систем он, например, просто подарил элитной школе, в которой учился его сын. Выступил, так сказать, в роли мецената одаренных деток, облагодетельствовал от широты души. За счет сети мегамаркетов «М. Видео», руководство которого и не подозревало, какие фортеля выкидывает ее региональный менеджер.

Кладовщики бывают разной честности

Почти два года Владимир жил как король. Ревизора из головного офиса он встречал со  знаменитым донским гостеприимством, и на дотошную проверку у москвича не оставалось ни сил, ни времени.

Единственную опасность представляли собой только три человека - грузчики-кладовщики, работающие на батайском складе. Эти парни стали невольными свидетелями махинаций, которыми занимался их начальник. Они знали все. Но - молчали, так как боялись потерять работу.

Когда следственная часть ОВД Батайска начала расследование, кладовщики утверждали, что не получили ни копейки из денег, украденных Владимиром у «М. Видео», он все присвоил сам, ну, или на благие цели меценатства потратил. Но выгоду от пособничества они все-таки имели - в виде постоянной работы и зарплаты. Поэтому кладовщики тоже пошли под суд.

Тут хотелось бы уточнить: по делу проходили не три кладовщика, а четыре. Был еще один, относительно более честный. Парня хватило ненадолго - всего на два месяца. Узнав, что происходит на складе, он, немного раскинув мозгами, все-таки уволился. Впрочем, поскольку кладовщик два месяца был пособником хищений и молчал о происходящем - и во время работы на складе, и потом - он тоже предстал перед судом.

По словам Анны Шеренда, старшего следователя следственной части ОВД Батайска, занимавшейся этим уголовным делом, все кладовщики оказывали максимально возможное содействие.

- Настолько максимальное, что максимальнее просто не бывает, - уточнила Анна Викторовна. - Они очень старались загладить свою вину перед законом сотрудничеством со следствием...

Несмотря на это, суд отнеся к ним очень строго. Но об этом - чуть позже.

Воровал один, а сели вместе...

Владимира погубили два обстоятельства: длинный язык и новый начальник службы собственной безопасности ростовского отделения «М. Видео».

«Новичок» был вовсе не новичок, раньше он, опер со стажем,  работал в РУБОПе. Приступив к своим обязанностям в качестве начальника СБ, обратил внимание на обрывки некоторых случайно услышанных разговоров Владимира по телефону.

А потом в «М. Видео» был корпоратив. Владимир немного перебрал и, разговаривая с коллегой, похвастался: дескать, зарплата моя такая, но я сверх зарплаты имею еще кое-что...

Опер перебрал варианты, понял, каким образом Владимир может извлекать дополнительные доходы, и инициировал проведение на батайском складе обширной ревизии.

В ходе ревизии обнаружили крупную недостачу товаров: почти на 5 миллионов рублей. Причем, по оптовым ценам «М. Видео», а не по розничным.

В июле прошлого года было возбуждено уголовное дело по ч. 4 статьи 160-й, и в начале ноября городской суд вынес приговор: Владимир получил, как уже говорилось выше, 6 лет лишения свободы, три кладовщика - по 5 лет, а четвертый кладовщик, проработавший лишь два месяца, 3 года условно.

Подсудимые с приговором остались несогласны и подали на обжалование.