16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Почему в непогоду батайчане не смогли дозвониться в «Донэнерго»?

Руководство организации утверждает, что информация о поломках сразу же поступала на монитор диспетчера, и многие звонки были не нужны

Фото А. Кондратьева
Ликвидация последствий прошедшего 24-25 сентября урагана оставила немало вопросов у батайчан. Многие так и не смогли дозвониться в «Донэнерго», чтобы рассказать об обрывах линий электропередач. Другие дозвонились, но услышали в свой адрес некорректные высказывания. Третьи считают, что «Донэнрего» их бросило на произвол судьбы. По мнению некоторых горожан, энергетики поспешили обеспечить светом центр города, а окраины оставили на потом. Расставил точки над «i» и разъяснил ситуацию директор Батайских межрайонных электрических сетей ОАО «Донэнерго» Игорь Стрельченко

- Игорь Николаевич, больше всего в непогоду батайчане жаловались на отсутствие света. А самое главное, они не смогли дозвониться в «Донэнерго»: там или было занято, или трубку вовсе не поднимали. В подобной ситуации оказались и сотрудники редакции, которые тоже не смогли дозвониться к вам. И, несмотря на то, что в течение трех дней обеспечение электроэнергией было восстановлено, многие батайчане самым нелестным образом отзываются о работе вашей организации. Расскажите, почему дозвониться было так трудно?

- В городе 23 тысячи частных домовладений и более 400 многоэтажек. Только представьте, сколько человек начали звонить одновременно в «Донэнерго» при ударе стихии. Диспетчер должен был выполнять свои должностные обязанности, в которые не входят ответы на телефонные звонки. Поэтому звонки батайчан на два номера 6-65-44 и 4-50-82 принимали две сотрудницы электротехнической службы. Причем принимали столько, сколько физически успевали. Батайчане должны знать, что для проведения ремонтных работ нам не нужны многие из поступивших звонков.

Благодаря установленной на подстанциях телемеханике сведения о порывах и любых других проблемах автоматически поступают на пульт диспетчера. Причем мы видим, что именно произошло, и сразу же принимаем меры и начинаем вести ремонтные работы. Поэтому мы знали, где и какие проблемы, даже если батайчане не смогли к нам дозвониться.

Единственный случай, когда в «Донэнерго» не поступает информация о порыве, когда он происходит на расстоянии от опоры ЛЭП до частного дома. О такой проблеме и надо сообщать.

- Куда еще можно звонить в критической ситуации? Ведь даже спасатели многим батайчанам говорили: «Что вы сюда звоните? К нам надо при пожаре или ЧС...»

- У нашей организации есть устная договоренность с МБУ «Защита» о том, что они должны фиксировать звонки и передавать нам. Ничего не могу сказать, почему горожанам так отвечали.

Если батайчане не смогли нигде оставить заявку, то придется приехать для этого на Речную. Кстати, многие батайчане так и сделали. Они приезжали даже ночью с 24 на 25 сентября. И охранник записывал их жалобы.

- Игорь Николаевич, что, по вашему мнению, надо сделать, чтобы в будущем не возникло таких проблем с дозвоном?

- Хочется отметить, что при обычном режиме работы никакой проблемы нет. Диспетчер успевает отвечать на все звонки. Но хотелось бы, чтобы власти города возобновили работу телефона аварийной службы с номером 05. Несколько лет назад именно на этот номер, где круглосуточно дежурил специальный сотрудник, батайчане могли звонить, если отключили свет, газ, воду, случились какие-то аварии. Я подниму этот вопрос в ближайшее время в Администрации.

- Расскажите, достаточно ли у «Донэнерго» техники для устранения последствий урагана?

- Да. Город приводили в порядок восемь бригад: в каждой по четыре человека, четыре автовышки и четыре бригадные машины тоже по 4-5 сотрудников. По нашим технологиям, такого количества людей достаточно для восстановления повреждений после урагана. Хочется отметить, что в обычных условиях на устранение последствий аварий даются сутки. А при обстоятельствах непреодолимой силы таких, как прошедший ураган, срок восстановительных работ не ограничен. Поэтому, я считаю, сотрудники «Донэнерго» сработали слаженно и эффективно, ведь уже 26 числа, в основном, все было отремонтировано.

- Некоторые горожане считают, что первым делом ремонтируют порывы в центе города, а уже потом - все остальное. Так ли это?

- Это неверно. Есть определенный принцип проведения работ. Сначала ремонтируют высоковольтные основные магистрали напряжением 6 киловольт. Таких в Батайске несколько десятков. От каждой работают от 40 до 50 подстанций, которые, в свою очередь, обеспечивают, электричеством по 2000 батайчан. Далее ведутся работы там, где повреждены линии напряжением 0,4 киловольт, от каждой электричество получают до 100 частных домовладений. А уже после - все остальные.

- Что стало основными причинами повреждений линий электропередач во время урагана?

- В 90% случаев причиной повреждения линий стали упавшие деревья и ветки. Судите сами. Как только в среду, 24 сентября, посильнее задул ветер - упало 17 деревьев на линии по 0,4 киловольт. В большинстве случаев упали старые тополя, имеющие слабую корневую систему. Только 10% аварий были по другим причинам. Например, от ветра провода раскачивались и соприкасались. Происходило замыкание, и выключался свет.

В городе часто сажают деревья таким образом, что это приводит к порывам проводов. Так, орех каждый год вырастает на полтора метра, и уже через пару-тройку лет свободно рвет провода. Еще деревья часто сажают в охранной зоне линий электропередач, которая распространяется на два метра вокруг каждой опоры.