16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Почему Путилин опять стал мэром Батайска, или Как это было

О том, как 8 сентября воровали бюллетени, как сбежал с печатью председатель комиссии и как мэр спрятался в одном из кабинетов Администрации за спинами полицейских
фото А. Кондратьева

Результаты голосования по избирательному участку №230, на котором О. Никитченко был председателем, аннулированы

фото А. Кондратьева

На избирательном участке в школе №12 члены УИК не давали наблюдателям следить за ходом голосования

Признаюсь, что начиная с 1996 года, когда в Батайске впервые проводились выборы мэра города, я подобной вакханалии не видела. Хаос, повсеместное преступное нарушение закона и паралич власти, которая годна была лишь на одно - на приказы подделать результатов выборов. Я не знаю, как Вы, Валерий Васильевич, в понедельник-вторник смотрели в глаза своим подчиненным и людям, работавшим на Вас. Как? С каким выражением лица и интонацией Вы произносили слова о своей пирровой победе? А что чувствуете Вы, Людмила Ивановна Берлим, под чьим началом трудятся сотни педагогов, ставших винтиками в этой отвратительной для города выборной кампании? Как Вам на душе? Тоже радостно? Сомневаюсь, Людмила Ивановна.

Я не знаю, что чувствуют чиновники и «художники» результатов прошедших выборов. Но я знаю, как разочарованы, подавлены и возмущены многие батайчане. Батайчане, которые так и не поняли, с какого потолка взялись результаты. Как главный редактор газеты, как доверенное лицо теперь уже бывшего кандидата в мэры города А. Фоменко, я попытаюсь коротко рассказать историю одних батайских выборов.

Миссия не выполнена

Когда Фоменко, мой коллега по газете и друг по жизни, сообщил, что будет выдвигать свою кандидатуру, у меня был день траура. Я не хотела. Я не хотела опять окунаться в грязь под названием «выборы». И я сначала не поняла, зачем в моей судьбе вновь возникла необходимость моего участия в политике. Понимание пришло лишь незадолго до дня голосования, дней за десять.

Так, дорогие батайчане, вы стали свидетелями шоу, с одной стороны, проплаченного состоятельными бандитами, с другой - организованной группой преступников (не побоюсь этих слов), держащих в руках административно-командный ресурс. Александр Фоменко и его штаб, по сути, стали третьей силой, в задачи которой входила не столько сама победа, сколько более стратегические задачи. Наш кандидат сделал все возможное, чтобы не допустить криминал во власть и не дать, в свою очередь, власти, сотворить беспредел по фальсификациям. И нам, отчасти, это удалось. Но, к нашему великому сожалению и стыду, - лишь отчасти.

Сегодня мы вынуждены извиниться перед батайчанами, отдавшими голоса за Александра Фоменко. Вас только по официальным протоколам ТИКа почти 20%. Огромное количество. Мы не смогли дать должный отпор преступникам. Спасибо, что поверили в наши силы. И главное: мы не опустили руки - мы продолжим работу по восстановлению города из руин путилинского правления последних лет. В конце концов, 8 сентября 2013 года - не последний день календаря. И впереди - будущее.

А почему мы получили такой результат? Потому что, видимо, гражданское общество Батайска еще не созрело для честного, порядочного руководителя, который шел бы во власть исключительно из патриотических чувств. Пока обществу нужен ВОР. И у вора слишком много людей, живущих среди нас и готовых выполнять преступные команды. Людей, которые подделывая протоколы и вбрасывая их в урны, думают, что «сеют разумное, доброе, вечное». Только этим обстоятельством - незрелостью - я могу объяснить произошедшее.

История одного шоу

Многое из того, за чем наблюдали батайчане, было чистой воды шоу. Проплаченные голодовки, газеты-подделки, депутаты-госдумцы...  Чего только не напридумывали пиарщики! Приплели все! По нашей информации, на предвыборную кампанию возникшего ниоткуда Бориса Вальтера, о существовании которого батайчане узнали сразу же из билбордов, заинтересованные силы потратили порядка 30 миллионов рублей. А это - почти миллион долларов!

А недели за две до дня голосования началась скупка голосов. Через соцсети, знакомых и сарафанное радио. 8 сентября недалеко от каждого избирательного участка в обязательном порядке стояла автомашина, в которой братки предлагали уже купоны в обмен на голос. Мне противен был не сам факт скупки голосов. Отвратительным стало желание части батайчан его продать. За 300-500 рублей. Полицейские утверждают, что трассовые проститутки стоят дороже... Не буду судить батайчан, продавших свои голоса. Но осознавать эти факты мне было очень нелегко.

...Когда часам к трем ночи я приехала в Администрацию города, на первом этаже которой находится ТИК, то в коридоре стала свидетельницей почти театральной сцены. Крупная женщина, по словам моих коллег, один из юристов штаба Вальтера, с банкой какой-то жидкости в руках, истерично кричала в битком набитом коридоре: «Мы победилииии! Победа нашаааа! У нас ее просто украааали!» В общем, голосила. Как плакальщицы, которых нанимают на похороны...

Фактический результат - не действителен...

Батайчане, проголосовавшие на Калинина, в ОАО «Управление домами», и мирно спавшие, вряд ли знают, что председатель их комиссии Олег Никитченко стал гвоздем программы той ночи.

Когда бюллетени были посчитаны, и выяснилось, что В. Путилин по числу голосов занял третье место, председатель комиссии с печатью и незаполненным протоколом... просто сбежал!

К слову сказать, О. Никитченко известен тем, что управляет бизнесом семьи Путилиных и, по сути, является их правой рукой. «Провалив явку», он ничего лучше не придумал, как сбежать. Однако прибежал он в Администрацию. Видимо, к «шефу». Он спрятался в одном из кабинетов, и его дружно искали представители ТИК, чтобы вразумить и вернуть на рабочее место, в комиссию на Калинина. Нашли его, заполнявшим протокол на коленке. Затем он пытался удрать, бегая по коридорам Администрации города. Взрослый, здоровый мужчина на глазах у сотен людей стал позором местной власти, формировавшей комиссии. ТИК, после переговоров с представителями штабов кандидатов признала выборы на этом участке недействительными. Судьба же Никитченко не вызывает сомнений: пока ему все сходит с рук.

Не менее удивительно-грязные вещи творились и в ряде других комиссий. Я больше не хочу называть фамилии их руководителей. Мне стыдно за этих людей, занимающих определенное положение в городе. Так, одна из председательниц, например, была застигнута при попытке вброса бюллетеней и в пылу фактически драки начала бить наблюдателей сумкой, разбила планшетник, а одну из наблюдательница поранила ножницами... Другая, что выяснилось при подсчете, спрятала почти 900 (!) бюллетеней, в надежде их вбросить. Третий сбежал с участка, заперев в помещении около 20 наблюдателей. Мы уже не говорим о выездных лжеголосованиях, когда урну возили по домам батайчан, ничего не подозревавших об этом. Незаконное удаление наблюдателей с участков, отказы принимать официальные жалобы, урны, стоящие так, что наблюдателям их не видно, подвоз людей на участки...

Как такие люди могли быть допущены к руководству комиссиями? По какому принципу их формировал мэр? Не трудно догадаться.

И, кстати, когда ночью в Администрации творилась вакханалия, когда провокаторы призывали выйти на площадь, бить стекла, самого мэра было не видно. Как сообщили, он отсиживался в одном из кабинетов, к дверям которого были приставлены двое полицейских. Видимо, он очень переживал за личную безопасность.

Когда рассвело, и мы свели последние результаты выборов, стало очевидно: мы проиграли. На участки пришла всего треть батайчан. Наверное, мы плохо агитировали. На некоторых участках Путилин собрал аномально высокое число голосов. Наверное, мы проморгали вбросы. И, наконец, часть наших людей оказалась бессильна перед машиной по фальсификациям. Наверное, мы плохо подготовили наших людей, работавших в комиссиях.

...Я приехала домой уже в девятом часу утра. В глазах рябило от людских лиц, в ушах звенело от телефонных звонков. Но в моем сердце и мозгу засела одна мысль - все это не зря, дорогие батайчане. Совсем не зря. На будущий год в Батайске пройдут выборы в городскую Думу. В полномочия Думы входит отстранение главы Администрации от должности. Валерий Васильевич! Тщательнее готовьте комиссии! На будущий год - мы идем к Вам!

Светлана Маличевская, главный редактор