16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Пешеходный мост, соединяющий восточный микрорайон и центр, закрыли на два месяца. Как добираться батайчанам, не подумали...

Сотням батайчан было удобно перебираться из центра в восточную часть по мосту.

Объявления о том, что 6 сентября мост будет перекрыт, появились на прошлой неделе. Причина - капитальный ремонт. Жители микрорайона Восточный, для которых этот мост - единственный пешеходный путь в центр Батайска - были крайне возмущены.

- Не представляю, как буду добираться на работу в Ростов к 8 утра! - говорит Максим Захаров. - Я хожу пешком через мост до вокзала, оттуда на электричке. А теперь как? «Шестерка» ходит очень плохо и забита до отказа. На «сто пятом» придется стоять в пробке!

В понедельник мостовой переход работал. Пешеходы обрадовались в надежде: «А может и не закроют?». Но это была лишь подготовка. Уже во вторник лестницы со стороны привокзального рынка, улицы Молокова и подходы с перрона перегородили.

Строительство нового моста через железнодорожные пути станции Батайск ведется уже третий год. Это будет современный крытый мост на два метра выше нынешнего, длина его составит 250 метров. Мост возводят, постепенно убирая старый, которому больше полувека. Его должны были открыть в июле прошлого года, но из-за строительства новой линии электропередач, реконструкция затянулась.

- Для меня это стало неожиданностью - теперь придется добираться на работу с пересадками и  дополнительными расходами, - говорит Алла Хлынина. - Тем более, что автобусы маршрута №6 идут переполненными.

По мнению большинства возмущенных пассажиров, это упущение городской администрации - о том, что мост закроется, было известно заранее, но дополнительного транспорта на маршрутах №№ 6 и 105 так и не появилось.

Таксисты, в отличие от неповоротливой госмашины городской администрации, быстрее сориентировались в ситуации. Уже утром 7 сентября они дежурили под закрытым пешеходным мостом со стороны улицы Молокова, предлагая доставить на «ту сторону» через «горбатый» мост за сто рублей.

Отрезанным от центра оказался целый район. Сотни людей ежедневно ходили по мосту на работу, на привокзальный рынок, в поликлинику и возвращались обратно домой. Все, с кем мы беседовали в день закрытия моста, восклицали: «Неужели нельзя было сначала достроить новый мост, а потом уже убрать старый?».

- Нельзя, - пояснила инженер искусственных сооружений дистанции пути станции Батайск Наталья Шевердена. - Ведется демонтаж трех старых пролетов, которые ввиду изношенности угрожали безопасности пешеходов.

А что касается хождения по железнодорожным путям, то таким образом сократить дорогу не удастся. На станции Батайск дежурят сотрудники линейного ОВД и вневедомственной охраны, чтобы поддерживать общественный порядок и пресекать хождение граждан по рельсам и шпалам. Потому как это грозит как минимум травмированием.

Согласно административному кодексу РФ переход железнодорожных путей в неустановленном месте грозит штрафом до 200 рублей. По фактам нарушения безопасности движения жд транспорта может быть возбуждено уголовное дело.

Полную версию статьи читайте в свежем номере «БВ»