16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Патриотизмом сыт не будешь?

Молоко от «Кубанской буренки», конфеты «Коркунов» и сок «Любимый сад» могут исчезнуть с прилавков батайских магазинов, в случае продовольственных санкций США

фото А.Кондратьева

Свой ответ на западные санкции подготовили и батайчане

3 апреля стало известно о решении McDonald's временно закрыть все пункты питания в Крыму. Руководители компании сослались на «производственные причины». Однако новые крымские власти усмотрели в действиях McDonald's политические мотивы. Ситуацию прокомментировал и лидер ЛДПР Владимир Жириновский. Как сообщает tvoya-nedelya.ru, депутат Госдумы отметил, что очень рад такому повороту событий и был бы не прочь, если бы и остальные рестораны этой сети в России тоже закрылись.

А Андрей Костин - глава, второго по величине банка России «ВТБ», -  призвал отечественных экспортеров переходить на расчеты в рублях со своими зарубежными партнерами. Наверное, не проходит и дня, чтобы мы не услышали от кого-нибудь из высокопоставленных политиков предложение полностью бойкотировать всю западную продукцию.

С одной стороны, такие меры, для России могут быть даже полезны. Да, отсутствие иностранных товаров повысит конкурентоспособность тех немногих отечественных компаний, которые еще умудряются что-то производить. Но если отбросить эмоции и попробовать трезво взглянуть на вещи, мы увидим, что многие из брендов принадлежат американским корпорациям.
Когда слышишь предложение отказаться от американской продукции, первое, что приходит на ум - все тот же McDonald's и Coca-Cola. Без гамбургеров и картошки фри, пожалуй, и, правда, вполне себе можно прожить. Но только не стоит забывать о том, что продукты для ресторанов быстрого питания поставляют десятки отечественных предприятий. Не говоря уже о 35 000 рабочих мест для россиян.

С Coca-Cola все обстоит еще интереснее. Достаточно просто заглянуть в «Википедию», и вы узнаете, что корпорации принадлежит российский бренд «Фруктайм», который поставляет на полки наших магазинов, казалось бы, исконно российские напитки «Буратино», «Дюшес», «Лимонад», «Крем-сода» и многое другое. В свою очередь, корпорации Pepsico принадлежит компания «Вим-билль-Дан», поставляющая на российский рынок огромное разнообразие молочной продукции. «Домик в деревне», «Веселый молочник», «Чудо», «Кубанская буренка», «Агуша» и соки «Любимый сад» и «J7» тоже принадлежат американским корпорациям!
Например, в сфере зоотоваров дела обстоят не менее интересно. Владельцем брендов, производящих корма «Whiskas», «Kitеkat», «Chappi», «Pedigree» является американская компания «Mars». К слову, этой же фирме принадлежат такие марки шоколада, как «Коркунов», «M&Ms», «Dove», «Milki Way» и «Snickers».

рисунок с сайта ar4es.info

рисунок с сайта ar4es.info

Отказаться от иностранных кормов для кошек и собак, в принципе, можно, заменив их российскими аналогами. Также можно поступить и с кондитерской продукцией, отдав предпочтение нашей «Аленке» вместо заморского «Сникерса». Но в некоторых сферах российский производитель не может предложить вовсе никаких альтернатив. И, в первую очередь, речь идет о высоких технологиях. Думается мне, что представить жизнь без компьютеров, практически полностью производящихся иностранцами, сегодня уже невозможно. Да и львиную долю программного обеспечения россиянам поставляет американская «Microsoft». Про «Apple» с их «айпадами» и «айфонами» можно даже не зарикаться. В России не производят ничего, что могло хотя бы слабо конкурировать с подобной техникой. И уж в этой сфере возможность бойкота американских товаров представляется совсем слабо.
С бытовой химией и средствами гигиены, все менее печально. Вместо стирального порошока «Tide» вполне можно пользоваться отечественным «Мифом». Зубная паста «Жемчуг», сгодится на замену «Colgate» и «Oral B». Да и бритвенные принадлежности от «Big» с «Gillttte» заменят старый, добрый помазок и станок со сменным лезвием типа «Спутник». О соизмеримости качества альтернатив сейчас речь не идет.
А если брать фармакологию, медицинскую технику, станкостроение, то российский производитель не просто проигрывает - в большинстве случаев они вообще не могут предложить ничего взамен продукции, производимой в США. По данным ассоциации «Станкоинструмент», до 87% оборудования, используемого на производствах в России, импортное. Ежегодный объем продаж станков составляет до 1,5 миллиардов долларов, при этом доля отечественных не превышает и 1%.
Мы вернули Крым и на волне патриотического подъема, политический популизм достигает своего апогея. Высокие чиновники умело пользуются ситуацией и едва ли не рвут тельняшки на груди, заявляя, о том, что нам нужно проучить США, отказавшись от американских товаров. Возможно, временный отказ от западной продукции, и правда, помог бы отечественным производителям стать более уверенными на российском рынке. Да вот только прежде чем отвергать все и вся, неплохо бы предоставить что-то взамен. Ведь патриотизм патриотизмом, а кушать хочется всегда.

По материалам «Интерфакс», «Коммерсант», Лента.ру