16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Пассажирам автобусов вывернут карманы?

Пока мы привыкали к пенсионной реформе, власти подготовили еще один «необходимый» закон. Со следующего года тарифы на проезд в общественном транспорте «отпустят». Их не будут регулировать – стоимость проезда будут определять сами перевозчики.
novouralsk-2014.livejournal.com

Весть пришла, откуда не ждали. Пока население Батайска носится со злосчастной остановкой у «Мега Мага», власти разрабатывают глобальные планы. На этот раз они коснутся всего рынка пассажирских перевозок. И реформа стартует уже в следующем году.

Так, 30 ноября сайт Правительства Ростовской области сообщил об очередном заседании ассоциации перевозчиков Дона. Простые батайчане даже и не знают, что таковая существует. Причем именно благодаря прошедшему заседанию люди и узнали, что их ждут перемены.

Так, члены ассоциации обсудили на совещании грядущую транспортную реформу.

- Новация, вводимая 220-ФЗ, в корне изменит принципы организации регулярных перевозок. Основным их видом станут перевозки по нерегулируемому тарифу. Ростовская область перейдет на эту систему в период 2019-2022 годов, - говорится в пресс-релизе.

Проще говоря, если сейчас тарифы согласовываются с Минтрансом, то в будущем перевозчики будут просто уведомлять за 90 дней об изменении цены. Для чего это делается? Как вы понимаете, для нашего же блага!

- Планомерный переход на нерегулируемые тарифы должен способствовать рентабельности работы автотранспортных предприятий и вместе с тем - формированию здоровой конкуренции между перевозчиками, - говорится в релизе.

Как утверждает ведомство, для бесперебойного обслуживания межмуниципальных маршрутов области утвержден доконкурсный порядок определения перевозчика. А для проведения открытого конкурса на право перевозить пассажиров по регулярным маршрутам изменена шкала оценки критериев - дополнительные баллы начисляются за оборудование автобуса электронными информационными табло и безналичной системой оплаты проезда, кондиционером и аппарелью.

Конкуренция ужесточается и в части обновления автопарка: перевозчикам, не готовым инвестировать в закупку современной техники, будет трудно бороться с теми, кто по условиям конкурсной документации сможет поставить на маршрут новые автобусы. Сообщается, что к 2020 году в регионе должно быть обновлено 30% подвижного состава пассажирского автотранспорта.

- Минтранс Ростовской области отрабатывает этот вопрос с муниципалитетами. На сегодняшний день девять муниципальных образований готовы включиться в программу по обновлению пассажирского автопарка, и мы продолжаем формировать список желающих, - пояснил глава ведомства Андрей Иванов. - Это одно из необходимых условий перспективного развития сферы общественного транспорта в регионе на ближайшие 10-15 лет.

Кроме того, минтранс ждет от перевозчиков здравых идей по оптимизации маршрутной сети.

А пока отрасль готовится еще и к лицензированию. Так, с 1 марта 2019 года подлежат обязательному лицензированию юридические лица и предприниматели, которые осуществляют пассажирские перевозки по заказам: возят школьников, рабочие коллективы предприятий и организаций, туристические группы. Теперь эти хозяйствующие субъекты, а их в Ростовской области 486, будут работать в равных условиях наряду с 293 транспортными предприятиями, уже имеющими лицензию.

Для россиян все эти изменения могут означать только одно - удорожание услуг. Что бы ни говорили власти.

Мнение перевозчиков на эту тему читайте в бумажной версии газеты «Батайское время»

Клавдия Петренко