Огромная черная махина паровоза 6 мая двигалась по первому пути. Старая железная машина неспешно остановилась у здания батайского ж.д.воказала, с небольшим запозданием. Прибытие ретро-поезда машинист отметил зычным гудком и взмывшими в небо клубами пара. Одни встречающие снимали эпичное зрелище на телефоны и фотоаппараты, буквально затаив дыхание, а другие приветственно махали руками пассажирам состава.
Напомним, паровоз Су 252-20, который ранее много лет был памятником в нашем городе, теперь верой и правдой служит в роли головной тяговой машины в ретро-составе. Пассажирские паровозы такого типа выпускали в СССР с 1924 по 1951 годы.
Сам ретро-поезд «Победа» сформирован из исторического подвижного состава времен Великой Отечественной войны: паровоз, вагоны-теплушки, платформа для перевозок военной техники, салон-вагон. Вся техника из музея истории СКЖД.
- Чья конкретно идея поставить паровоз на площади Батайска, уже никто и не скажет. Но инициатива исходила от ветеранов железнодорожного узла, - рассказал начальник музея истории СКЖД Владимир Бураков. - После замены Су 252-20 на грузовой локомотив серии Л 3175 «Лебедянка», в Батайске можно сказать восстановилась историческая справедливость.
Дело в том, что в нашем паровозном депо производили только грузовые машины, а «Лебедянка» именно такой паровоз. А тот, который сняли в конце 2015 года, - это редкий пассажирский локомотив, вошедший в программу восстановления исторически ценной ж.д. техники.
- Эта программа работает по всей стране до сих пор, - добавил Владимир Бураков. - Вот недавно такой же паровоз серии СУ сняли для реконструкции с постамента на станции Горький-сортировочная.
Юные батайчане встретили «свой» старый паровоз плясками и песнями, а ветераны - теплыми словами и радостными улыбками. Ретро-поезд пробыл в Батайске немногим менее трех часов. Далее сам состав отправился обратно в музей. А вот головная железная машина самоходом уехала по месту прописки - в депо Тихорецкое.
Марина Бородина
Фото БВ