16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Несите ваши телефончики…

Многодетная жительница Батайска с боем пошла в сервис, куда сдала на ремонт несколько гаджетов. Бой не помог…
Фото БВ.

Сервис расположен в Койсуге, в частном доме.

Фото БВ.

Марина Митина не собирается останавливаться - решила обратиться в полицию.

В редакцию «БВ» обратилась жительница Батайска, многодетная мать Марина Митина:

- Помогите, - просила в трубку женщина, - еще в середине августа мы отдали в ремонт два телефона и планшет. И до сих пор ждем, когда нам их починят. Когда стали требовать назад свое имущество, то Славик Х., который и есть мастер, вообще перестал выходить на связь. Трубку не берет, мы к нему и домой ездили, но все без толку.  Дверь нам  не открывает,  общаться не желает.

Марина с мужем живут на съемной квартире, воспитывают  троих детей, которые каждый день требуют ухода и внимания. Женщина издергана житейскими трудностями, а тут еще мастер-ремонтник, который в течение месяца (!) обещает, что вот-вот починит и все вернет. В итоге хозяйка техники не хочет уже никакого ремонта - хоть бы имущество вернули...

Корреспондент «БВ» выехала на место, где расположен павильон по ремонту техники - издалека  виден  ларек желтого цвета,  на котором растяжка с рекламой. Находится в частном секторе  в Койсуге, на улице М. Горького. Когда мы подъехали, из двора частного дома вышел очередной батайчанин, только что сдавший в ремонт свой телефон. Естественно, пока у него никаких вопросов не возникало.  Зато буквально через пару минут подъехала легковая машина, из которой вышел другой мужчина и стал усиленно тарабанить в калитку, поскольку звонка не было. Через несколько минут появился  теперь уже мастер, который сказал, что телефоны еще ремонтируются и нужно подождать. Мужчина чертыхнулся, пожаловался, что снова нужно ждать.  Но делать было нечего, повернулся и пошел назад.

- Долго ждете? - спрашиваю.

- Да  уже месяц, а может и больше,-  ответил собеседник, - извините, спешу, нужно  ехать на работу.

И все же корреспонденту удалось пообщаться  с  самим мастером по ремонту.  Правда, представляться он не захотел. Сказал, что это его право. «Никто на нас не жалуется, - попытался он отвести наши обвинения, -  мы все ремонтируем. Да, бывают задержки, но это не наша вина. Приходится долго ждать детали».   Знакомство с Мариной Митиной и скандалы мужчина тоже отрицал.

Спустя десять минут приехала и сама Марина с мужем и с маленьким ребенком на руках.  «Аппаратуру отдала сюда, потому что по соседству живет моя подруга, от нее я и узнала, что здесь открылась точка по ремонту техники. Мы поверили,  привезли два телефона и планшет общей стоимости около 12 тысяч рублей.  Квитанций нам никаких не выдали, да и мы не требовали - подумали, что все вроде как по-соседски, по-свойски. Поверили на слово. А теперь вот уже почти два месяца ждем, когда же нам починят нашу технику, а предъявить-то нечего».

По словам Марины, телефоны, которые она отдала в ремонт, очень нужны для связи со старшими детьми - без них сейчас как без рук. Где задержались дети, что им задали в школе  - каждый родитель знает, что эти ежедневные проблемы без телефона не решишь.

Нам пришлось долго стучать в калитку, пока, наконец,  вышел Вячеслав. «Отдайте мне мои телефоны и планшет, - в сердцах потребовала Марина. -  Мне не нужен никакой ремонт. Я не могу больше ждать. Сколько можно обещать и не делать?». Мастер все же вынес  и отдал девушке планшет, который все также не работал, но телефоны, по его словам,  починке не подлежат, отдать их он пообещал позже.

- Но ведь не я одна пострадала. У меня много знакомых, которые также отдали технику сюда  и не могут никак  дождаться, когда ее починят. Он сначала обещает, потом не берет телефонную трубку. Как же я пожалела, что не отдала в ремонт в центре Батайска, где и квитанцию дают и ремонтируют!

Когда Марине Митиной отдадут оставшиеся два телефона, тоже под вопросом. Но где они вообще? Почему не вернули владелице сразу вместе с планшетом? Ответ очевиден: кому-то переданы, раз  их не смогли найти. Но почему никого не смущает то, что на павильоне,  кроме яркой вывески,  нет ничего. Если это «ИП» - то где это обозначено?

Требуйте квитанцию!

В противном случае, отстаивать свои права будет сложно

- Когда потребители обращаются за какой-то услугой - а в данном случае это ремонт техники, нужно всегда брать квитанцию, - прокомментировал ситуацию  юрист общественной приемной по защите прав потребителей Денис Килин. - Ведь без квитанции очень сложно что-то доказать. Если в таких пунктах по ремонту техники не дают никаких документов, то это должно насторожить. Вполне возможно, что такие предприниматели работают нелегально, не зарегистрировавшись . И нужно стороной обходить такие «конторы». Если же граждане все-таки обратились в такие пункты ремонта, то в  таком случае пострадавшим остается только одно: писать коллективное заявление в полицию. И органы правопорядка уже будут разбираться, что делать с такими предпринимателями.

Действительно,  на «будке» предпринимателя нигде не было указано, какое это «ИП», когда и где оно было зарегистрировано. Обычно в таких ларьках в уголочке висят такие документы. И то, что нет квитанций и нет регистрации деятельности,  только подтверждает ее незаконность...

Обращайтесь в суд

БВ ввело в курс дело и полицию Батайска

- Как можно без квитанции сдавать технику, - удивились в ОМВД. - Обязательно нужно требовать. Но если вы так попались, то обращайтесь в суд. Это гражданско-правовые отношения. Ну, и пишите коллективное заявление в полицию.

Елена Семибратова