Введение с 1 марта в России и в Батайске новой системы расчета компенсации расходов на оплату коммунальных услуг ряду категорий льготников в Батайске дало сбой.
До 1 марта, о чем писало БВ в прошлых номерах, расчет льгот производился по региональным стандартам средней стоимости коммунальных услуг на 1 кв.м.. Теперь размер льгот рассчитывается для каждого конкретного получателя по тем жилищным и коммунальным услугам, которыми он фактически пользуется.
Для новых расчетов УСЗН Батайска заключило соглашения об информационном обмене данными по фактической оплате граждан за ЖКУ со 109 Управляющими компаниями, ТСЖ и ДНТ. Пока без выплат так и остались 64 льготника в домах, обслуживаемых ТСЖ «Северный-7», а УК «Северная Звезда» и «Гелиос-М», которые ранее не подписали соглашение, сейчас в стадии подписания соглашений и передачи информации.
И если льготники, проживающие в домах этих УК, не получили компенсации из-за отсутствия договоренностей между ведомствами , то многие другие в этом месяце остались без денег из-за продолжающейся непроходимой халатности водоканала. А иначе все это и не назовешь!
И обманутых льготников набирается в Батайске аж 8000 человек!
Так, в УСЗН Батайска 21 марта были передана информация об оплате льготными категориями холодного водоснабжения:
- Из 10609 человек, начисления были только на 2555. Остальные - с задолженностью или нулевыми счетами. В связи с образовавшейся задолженностью расчет гражданам льготных категорий на ЖКУ не был произведен, - пояснили в УСЗН.
То есть, по факту, 8000 льготников теперь тратят свое время и нервы, чтобы доказать очевидное - они вовремя платили. А чтобы доказать, им нужно пройти несколько кругов ада: обратиться в УСЗНа с квитанциями по оплате за жку затем специалисты управления свяжутся с поставщиками услуг и выяснят причину не предоставления оплаты, и только потом вам сделают перерасчет! Другими словами, если ваши оплаченные деньги, по каким-то причинам не дошли до адресата, вы должны сами добиваться возвращения положенных выплат.
В заложниках ситуации оказались не только льготники, но и сотрудники УСЗН, которые после предоставления квитанций без слова «долг» вручную делают перерасчет компенсаций.
Как следствие, УСЗН Батайска обратилось с письмом к заместителю Генерального директора по сбытовой деятельности АО « Ростоводоканал» Владимиру Петухову, а так же в Министерство труда и социального развития Ростовской области о разъяснении ситуации.
- Как только УСЗН города Батайска получит ответ на вышеуказанный вопрос, гражданам, не получившим льготы, будет сделан перерасчет, - пообещали в УСЗН.
При этом в самом водоканале, похоже, ни сном ни духом не знают или просто не желают признавать ситуацию! По крайней мере, БВ получило комментарий ведомства, в котором они даже и не думают извиняться перед тысячами батайчан!
- В этом году введена новая отчетность в электронной форме. То, что мы передаем, соответствует всем согласованиям, - пояснил пресс-секретарь Администрации Батайска Андрей Крюков.
Но так как формы новые, Крюков допустил возможность появления некоторых сложностей, и отметил, что «водоканал готов их решать со всеми заинтересованными сторонами».
Возможно, разбирая «некоторые сложности», окажется прозорливее прокуратура города?Юлия Дорошенко