16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Может ли банк заблокировать карту?

Банки стали требовать от клиентов обоснований переводов денег по картам – даже на 1 тыс. рублей. Некоторым, якобы, даже блокируют карты. Разбирались: были ли изменения на тему «карточных» трансакций?
Фото БВ

О, якобы, изменениях 28 ноября сообщили ряд федеральных СМИ. Поскольку тема переводов по картам касается на сегодняшний день почти каждого, БВ решило разобраться в ней.

Так, например, в газете «Известия» сообщается, что клиентам российских кредитных организаций в этом месяце стали звонить сотрудники банков и требовать от них предоставить различные документы по операциям на суммы в пределах 1 тыс. рублей. Как правило, это p2p-переводы, то есть перечисления между гражданами. Как пишут «Известия», с такой проблемой столкнулись клиенты Бинбанка, Тинькофф-банка и Сбербанка.

При этом, если граждане отказываются предоставить кредитной организации документы, объясняющие трансакции, их карту или счет могут заблокировать.

По словам экспертов, таким образом финансовые организации пытаются противостоять нелегальным схемам и мошенничеству - например, уходу предпринимателей от уплаты налогов.

Имеют ли на это право банки? В Центробанке «Известиям» пояснили, что такая практика незаконна и граждане могут обратиться с жалобами к регулятору.

- К нам не поступали жалобы на массовую блокировку кредитными организациями перечислений между гражданами, - отметили в пресс-службе Центробанка. - Если клиенты банков сталкиваются с подобного рода проблемами, ЦБ рекомендует подавать жалобы в интернет-приемную.

В пресс-службе ЦБ уточнили, что в рамках противодействия мошенничеству банк обязан приостановить операцию и связаться с клиентом, только если сочтет, что трансакция содержит признаки, указывающие на вероятность ее совершения без согласия владельца средств. Таким признаком может быть, в том числе несоответствие суммы и периодичности переводов типовому платежному поведению клиента, пояснили в пресс-службе Банка России. Но в этом случае кредитная организация не должна выяснять происхождение средств или назначение платежа, указали представители регулятора. Веё, что ей необходимо, - это получить от клиента подтверждение отправления денег или отказ от операции, пояснили они.

По материалам iz.ru