После выхода статьи «Новшества начались с дурдома!» об очередях в регистратуру детской поликлинике №1 на сайт БВ пришло немало откликов.
Батайским родителям надоело стоять в бесконечной очереди, пока сотрудник регистратуры вбивает данные детей в базу. И будущие блага в виде электронной истории болезни для них сейчас не представляют ценности. А вот быстрая и качественная помощь врачей - другое дело.С начала марта в детской поликлинике №1 идет процесс создания электронных карт пациентов. Причем данные батайских детишек вбивают в специальную базу в регистратуре, когда те вместе с родителями приходят на обычный прием. Соответственно, попасть непосредственно к врачам многие могут только через несколько часов, выстояв схватку с новыми технологиями в лице нерасторопных сотрудников регистратуры и зависающей компьютерной техники.
Те, кто выстоял эту очередь, несмотря на плач детей, остались недовольны разъяснениями медиков в статье «Новшества начались с дурдома!»
Тогда медики подтвердили, что очереди стали следствием создания электронной базы, в которую вносились персональные данные. Ведь для каждого пациента создавалась амбулаторная карта в электронном виде. В перспективе, данными о приеме врачей, результатах исследований и анализов смогли бы воспользоваться врачи в любой больнице. Но чем все эти благие намерения обернулись в реальности?
Одной батайчанке, Екатерине, пришлось дважды с грудным ребенком по два часа стоять в очереди, из-за того, что в регистратуре ошиблись и внесли неверные данные малыша.
- Нужно проводить учения по вводу данных, и заодно скорость набора букв увеличится, а не 18 минут вводить только ФИО, - посоветовала батайчанка.
Другой читатель сайта БВ Sergey Necr в своем комментарии отметил, что дело-то хорошее, но реализуется неправильно.
- Хотите все в электронном виде? Выводите дополнительных людей на работу... А делать за счет клиента, а пациент в данном случае клиент, так как платит налоги и получает за них «бесплатные» услуги, - это чересчур. Полное неуважение к людям, - высказал свою точку зрения батайчанин.
Другой батайчанин задался вопросом: для какого контингента все эти заморочки, для больных? Ведь люди идут к врачам, надеясь на быстрое оказание помощи, а взамен получают электронные медкарты, которые для большинства как «кот в мешке». И готово ли население, в принципе, к такому экстриму, был ли проведен опрос? И не менее важный вопрос - готовы ли наши врачи и в базу забивать, и с больными работать?
Изучив вопросы читателей БВ, в ЦГБ пояснили, что медицинский персонал больницы проходил обучение компьютерной грамотности. У врачей есть электронный ключ и цифровая подпись для идентификации в системе, благодаря чему в карту пациента никто не сможет ничего дописать. Все это, конечно, неплохо, но когда будет применяться на практике, неизвестно.
А сам процесс внедрения как раз и вызывает нарекания. Но при этом больница увеличила штат медицинских регистраторов в два раза, за счет перепрофилирования среднего медицинского персонала.
Кроме того, в ЦГБ отметили, что в настоящий момент пациенты детской поликлиники могут повторно не стоять в очереди и записаться на прием через терминал самозаписи в холле поликлиники №1 или через интернет на сайте «запись на прием.рф».
- Безусловно, сейчас всем тяжело - врачам, медсестрам, регистраторам, пациентам. Но внедрение инновационных технологий необходимо и является одним из приоритетных направлений развития Министерства здравоохранения РФ, - пояснили в ЦГБ.
Между тем, в 2015- 2017 годах запланировано подключение всех поликлиник города, стационара и скорой помощи к единой информационной системе. И, судя по всему, батайчан снова не спросят, нужно ли им это. Так что, горожанам стоит подготовиться к времяпрепровождению в очередях, ведь с новыми технологиями не поспоришь! Да и без них сегодня никуда...
Юлия Дорошенко