16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Махинации виртуальных мошенников

Банки призывают клиентов к бдительности: лжесотрудники службы безопасности вводят в заблуждение владельцев пластиковых карт

В последнее время участились случаи, когда клиенты и сотрудники банка получают SMS с информацией, например,  о блокировке карты, окончании срока ее действия, необходимости изменения ПИН-кода.  В сообщении также просят перезвонить на номер мобильного, с которого было отправлено смс или на указанный в тексте номер.

Перезвонившим на указанные номера мобильных телефонов держателям карт представляющиеся сотрудниками банка (сотрудниками службы безопасности) мошенники предлагают для разблокировки карты или продления ее срока действия подойти к устройству самообслуживания и произвести определенные операции. Держатель карты, введенный в заблуждение, осуществляет тем самым перевод денежных средств со счета своей карты на счета мобильных телефонов злоумышленников.

Так как держатель карты самостоятельно, с предъявление ПИН-кода совершает обычную операцию пополнения счета мобильного телефона, возврат средств на счет карты невозможен ни в рамках претензионной работы, ни путем обращения к оператору сотовой связи. Ведь злоумышленники, используя сервисы, предоставляемые операторами сотовой связи, мгновенно переводят поступившие денежные средства в оплату различных услуг, либо на электронные кошельки, предлагаемые виртуальными платежными системами.

В случае получения подобных SMS или поступления звонков от лиц, которые представляются сотрудниками банка рекомендуется:

- не перезванивать на номер мобильного телефона отправителя

- не отправлять ответных SMS с информацией о реквизитах карты (номере карты, сроке ее действия, ПИН-коде, коде безопасности)

- не предоставлять информацию о логине и пароле доступа

- не выполнять предлагаемых указанными лицами действий с использованием карт в банкоматах, терминалах самообслуживания.