16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Лихие 90-е вернулись в паспортный стол

Фото А. Кондратьева

Ежедневно через паспортный стол проходят от 500 до 800 человек

В четыре часа утра батайчанам приходится занимать очередь в миграционную службу города. И другого выхода у людей просто нет

В конце июля БВ уже поднимало тему очередей в паспортном столе. Только тогда речь шла о проблемах получения загранпаспортов. Но, как оказалось, в «пробку» в УФМС попадет любой, кто войдет в паспортный стол. Так, чтобы попасть на прием в каждый кабинет, батайчане вынуждены занимать очередь в 4-5 утра. Для этого они даже завели рукописный список, в котором присуждают себе порядковые номера. Точно как в 90-е годы - очередь, скандалы и... стол услуг у входа.

Около 14-00 в четверг в холле УФМС было, как всегда, многолюдно и душно. Некоторые очередники боялись уходить далеко, чтобы кто-нибудь не пролез раньше. Плечом к плечу они обтирают стены под кабинетами. Те же, кому совсем невмоготу стоять, расположились на лавочках. Здесь сидят старики, женщины, обмахивающие себя веерами из документов, и «сдавшиеся» представители сильного пола. В углу, отвернувшись от толпы, девушка кормит грудью ребенка: несмотря на обстановку, малыш ведет себя спокойно...

- Пришла еще утром, чтобы записаться в очередь, - уставшим голосом рассказывает одна из очередниц. - Если бы люди не вели список, то было бы еще хуже.

От девушки мы узнали, что в последнее время, она частая гостья в УФМС. То загранпаспорт оформить, то прописку, то гражданство для ребенка. Но, получить каждую из этих услуг за один приход ей ни разу не удавалось.

- Порою приходится подъезжать в УФМС еще на рассвете, - продолжает наша собеседница. - А после, когда возвращаешься в приемные часы, оказывается, что список потерялся... Приходится записываться по второму кругу.

К нашему разговору присоединились другие очередники. Среди главных причин длинных очередей батайчане называют наличие лишь одного отделения УФМС на весь Батайск, а также не рациональный, на их взгляд, график работы миграционной службы.

- Посмотрите, какая толпа! - в один голос возмущались люди. - Неужели не понятно, что одного офиса паспортного стола не хватает на наш город. Почему в Ростове, например, на каждый район свое отделение УФМС? А у нас он единственный, да еще и прием идет не весь день, а всего несколько часов.

«Пожелания по улучшению качества работы» БВ адресовало временно исполняющему обязанности начальника батайского УФМС                            А. Могилевскому. По словам  Александра Викторовича, об открытии в городе еще одного офиса миграционной службы не может быть и речи. Штат нашего отделения 11 человек, и он рассчитан согласно численности населения, то есть 1 сотрудник на 10 тысяч жителей. Кроме того, ежедневно через паспортный стол проходят от 500 до 800 человек. Так что избавиться от очередей вообще, в любом случае не получится.  Но сделать их более короткими и организованными можно. Вот, какое решение предлагает Могилевский:

- Во-первых, батайчанам стоит избавиться от рукописных списков, а тем более записываться в них спозаранку. Эту практика абсолютно нецелесообразна, ведь, зачастую бумажные очереди  теряются. Причем, как я предполагаю, виною тому те, кто приходит позже других. Чем записываться пятидесятым, легче завести новый список, и «озаглавить» его своей фамилией.

Во-вторых, по версии Могилевского, самой верной будет запись в паспортный стол через  сайт  www.gosuslugi.ru. Очередников, которые воспользовались порталом гос.услуг, сотрудники паспортного стола записывают на время, когда в УФМС нет живой очереди. Это делается для того, чтобы не возникло путаницы, и, естественно, претензий со стороны тех, кто пришел сюда «на рассвете»...

В областном ведомстве единственным способом  разгрузки очередей считают электронную запись на прием. Но, как выяснило БВ на собственном опыте, это решение достаточно сложное с технической стороны. Прежде, чем записаться в электронную очередь следует зарегистрироваться, а для этого необходимо ехать в Ростов. Там расположен единственный в области центр, выдающий некий код активации, без которого регистрация невозможна. При этом часы работы офиса крайне неудобны: лишь в будние дни с 8-00 до 17-00.

Поэтому живая очередь для многих остается более привлекательной. Тем более, что никакой другой альтернативы людям просто не предлагают. Так же, как и не думают об условиях «пребывания» в УФМС. Батайское отделение элементарно не оборудовано сплит-системами. В этом году таких было выделено всего две, и установили их в кабинетах сотрудников. Батайчане же вынуждены дышать спертым воздухом по несколько часов, а порою, по несколько дней.

Не берут во внимание в службе, видимо, и другой вопрос. Так, согласно Постановлению Правительства №711 от 13.07.2012 года «О вопросах федеральной миграционной службы...» четко оговорен максимальный штат ФМС. Хотя, рассчитывать сотрудников согласно населению становится не актуально, ведь с каждым годом в страну, да и Батайск не является здесь исключением, прибывает все больше рабочих мигрантов. Понятное дело, что оформление всех необходимых документов для этой категории граждан уходит достаточное количество времени, а значит меньше остается на обслуживание местного населения...

Пока же единственным подспорьем при оформлении документов в УФМС батайчане считают, расположившийся рядом с паспортным столом, частный ларек платных услуг. Среди прочих, наиболее востребованной здесь, пожалуй, является услуга по заполнению бланков. По крайней мере, об этом говорят постоянные очереди перед киоском, которые состоят преимущественно из «клиентов» миграционной службы.

К сведению руководства УФМС

Предлагаем рассмотреть такие способы разгрузки очереди, как предварительная запись по телефону, или общая очередь. Возможно, стоит рассмотреть практику работы батайского ЗАГСа, где на входе ведут прием два специалиста. Они же дают все необходимые консультации и принимают документы. Так, пока одни специалисты ведут прием, другие в это время, не отвлекаясь, оформляют документы. Такая схема работы может избавить людей от прохождения нескольких очередей подряд.