16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Кто крышует батайских таксистов? (полная версия)

Центр города забит нелегальными стоянками такси, однако власть и правоохранительные органы закрыли на это глаза

Фото А. Кондратьева

Обычная картина на площади у вокзала

Руководители таксофирм участвуют в аукционах и платят нешуточные суммы, чтобы заполучить приличное место под стоянку. Однако есть в Батайске привилегированные фирмы. Три самые «хлебные» стоянки такси, расположенные в центре города, уже не первый год паркуются на особых условиях...

«Наши люди в булочную на такси не ездят». Сегодня цитата из знаменитого кинофильма вызывает улыбку, так как проблем с «элитной» по тем временам услугой нет. В любую точку и в любое время «карета» примчится буквально по щелчку - сервис, что тут скажешь?

На сегодняшний день в Батайске более 20 таксофирм. Порой складывается ощущение, что «шашечников» в нашем городе больше, чем обычных автомобилистов. Услуги такси весьма востребованы. Тому благоволит и местное АТП, претензий к которому у пассажиров накопилось более чем достаточно. Но столь динамичное развитие этого вида бизнеса стало головной болью для остальных участников дорожного движения. И причина тому - забитые машинами такси центральные парковки города, обочины дорог и подъезды ко многим госучреждениям. Сегодня простому смертному крайне сложно припарковаться в центре города, не нарушив правил. Зачастую машины стоят в несколько рядов, создавая тем самым пробки. Те, кому все же удается по-человечески «воткнуть» свою «ласточку», рискуют нарваться на диалог с водителем такси, который доходчиво, на русском матерном, даст понять - кто здесь хозяин. Мол, посмотри, здесь знак установлен с названием нашей компании, а ты нарушаешь.

Особенно сложно батайским автовладельцам приходится на привокзальной площади и у центрального рынка. Ведь здесь бывает тесновато даже таксистам, не говоря уже об остальных. Водители, проявляя чудеса смекалки, паркуют машины такси на пешеходных переходах и автобусных остановках (см. фото). Став свидетелем подобного хамства, некоторые не выдерживают и начинают делать замечания, на которые «бомбилы» тоже не молчат. Об этом БВ рассказали посетители центрального рынка, имевшие неосторожность обратиться к таксисту, чей автомобиль мешал пассажирам сесть в автобус.

Именно стоянка такси «Союз», расположенная на Горького, напротив входа в рынок, чаще всего мешает батайчанам.

Но как появляются парковки такси в городе? Для размещения стоянок легковых такси предоставляются земельные участки, находящиеся в государственной и муниципальной собственности. Договор аренды заключается на основании проведенного аукциона, где в качестве арендодателя выступает орган местного самоуправления муниципального образования «город Батайск». Как сообщили в Комитете по управлению имуществом, в настоящий момент в городе 13 участков, отданных под стоянки такси.

Чтобы убедиться, соответствуют ли документальные факты реальным, корреспонденты БВ провели небольшой рейд. Все 13стоянок такси по месторасположению и занимаемой площади соответствовали справке из КУИ. Однако список кончился, а стоянки - нет...

Не оказалось в этом перечне и вышеупомянутого «Союза» с центрального рынка, «Миража» - с вокзала и стоянки такси «Парк» на улице Ленина, со стороны городской площади. Не говоря уже о таксистах-одиночках, стоящих на каждом углу.

Так, например, вопрос БВ о том, на каком основании стоит машина такси по улице Горького, возле ЦГБ, поставил ее водителя вообще в тупик. А на просьбу дать номер диспетчера сообщил, что такой «роскошью» их фирма не владеет. При этом позади его автомобиля стояло еще одно такси. Второй водитель представился сотрудником уже давно несуществующей фирмы и оставил «левый» номер диспетчерской.

Но БВ интересовали прежде всего стоянки, с оповещающим об этом дорожным знаком, а не пара машин припаркованных на обочине, поэтому мы отправились по маршруту - парк  - центральный рынок - вокзал.

Однако водители фактически всех паркующихся в центре города фирм тоже никаких вразумительных комментариев об условиях аренды стоянок тоже дать не смогли. Работники «Миража», чьи машины заполонили всю привокзальную площадь, например, открытым текстом, не стесняясь, сослались на высокопоставленного руководителя, благодаря которому они там, якобы, и паркуются.

Водители «Парка» с улицы Ленина записали номер телефона БВ и пообещали передать его руководству, тоже ничего не сказав об условиях парковки. А вот таксисты «Союза», стоящие у центрального рынка, были вообще настроены агрессивно. Обступив БВ как врага, они настойчиво, на повышенных тонах, пытались выяснить, с какой целью мы интересуемся их парковкой .

«Джек Пот» от Администрации

На первый взгляд, обычный, рейд всполошил полгорода. Первым с БВ связался руководитель такси «Парк». Петр Николаевич, так представился собеседник, практически сразу переадресовал звонок на руководство «Батайск-Синема», так как он лишь арендатор.

В свою очередь, директор кинотеатра Олег Никитченко, который возглавляет некое ООО «Союз-Медиа-Юг», рассказал, что данный земельный участок был арендован их предприятием у муниципалитета еще в 2010 году.

- А с таксофирмой у нас устный договор, хотя, вернее сказать, взаимозачет. Они используют участок под стоянку, при этом бесплатно развозят весь персонал кинотеатра, - рассказал Олег Николаевич. - Договора субаренды мы не заключали.

Никитченко предоставил БВ копию договора аренды участка от 16.12.2010 г. общей площадью 150 квадратов. В договоре значилось, что земля предоставляется в аренду «для устройства временного объекта - стоянки автотранспорта». Размер арендной платы в год составил 57 тысяч 300 рублей. Как пояснил Олег Николаевич, аукцион по этому участку не проводился, а договор заключен на основании Постановления Администрации Батайска сроком на пять лет.

А между тем, выяснилось, что этот договор аренды вообще не имеет юридической силы, так как не зарегистрирован в органах юстиции. Причем участка с указанным в договоре кадастровым номером в кадастровой карте города нет.

-  Арендную плату за участок мы вносим исправно. Возможно, произошла какая-то ошибка, но в ближайшее время этот вопрос будет решен,- заверил Никитченко.

Исправно вносится и вносится ли оплата вообще, БВ, к сожалению, выяснить не удалось. В Администрации ответили, что КУИ не располагает согласием коммерческой организации ООО «Союз-Медиа-Юг» о распространении информации об их финансово-хозяйственной деятельности. На официальный запрос БВ с просьбой предоставить копию постановления, на основании, которого фирме Никитченко без торгов выделили кусок земли в самом сердце Батайска, в Администрации ответили, что таких полномочий у них также нет. В общем, тайна покрытая мраком...

БВ ознакомилось с еще одним договором аренды земельного участка. На сей раз между КУИ и таксофирмой «Фаворит Юга». Их стоянка, расположенная около входа в парк с ул. Куйбышева, числилась в списке предоставленном КУИ. Этот договор аренды, датированный 4 мая 2010 года, был заключен на основании протокола о результатах аукциона на три года. За участок 38 квадратов, что в четыре раза меньше чем на Ленина, - руководитель фирмы Елена Бурова платит в казну города - 77 тысяч 40 рублей (!).

- На торгах такие большие площади, как 150 квадратов, даже не выставлялись, - сказала БВ Елена Леонидовна.

Что тут скажешь? Получается, что стоянка на Ленина - «Джек Пот» от Администрации частной фирме.

«Девяностые» вернулись?

Как уже говорилось, стоянка таксофирмы «Союз» на углу Горького и Луначарского чаще остальных становиться объектом негативных обсуждений. Но, кажется, это не волнует ни водителей, ни надзирающие структуры.

С вопросом, на каких условиях арендована земля под стоянку, БВ обратилось к руководителю компании Елене Сазоновой. С ее слов, место взято в субаренду, с документацией все в порядке, и машины стоят здесь на законном основании. Правда, показать какие-либо документы, подтверждающие ее слова, она отказалась. На нет и суда нет. Однако, как сообщил БВ осведомленный источник, участок земли на углу Горького и Луначарского является муниципальным и в аренду не сдавался. БВ в этом убедилось, изучив кадастровую карту города. Зарегистрированным оказался лишь продовольственный магазин, около которого расположена стоянка. Как рассказали нам в коридорах власти, предпринимателю Елене Сазоновой муниципальная земля вообще не сдавалась в аренду.

При этом центральный рынок - не единственное место, где можно увидеть машины «Союза». Угол Кирова и Книжного, также не фигурировавший в перечне законных стоянок КУИ, тоже занимают автомобили с этим логотипом.

Кроме того, на сайте областного арбитражного суда размещена информация о том, что в 2009 году КУИ Батайска обратилось в арбитражный суд с иском к ИП Сазоновой Елене Юрьевне. Предмет иска - «взыскание денежных средств за необоснованное обогащение и процент за пользование чужими денежными средствами». Иначе говоря, несколько лет назад Сазонова пользовалась муниципальной землей для размещения стоянки такси, а деньги за это в бюджет не платила. При этом в Постановлении указывалось, что задолженность была за аренду земельного участка на Кирова. Иск КУИ, сумма которого составила более 730 тысяч рублей, был удовлетворен.

Несмотря ни на что, «Союз» продолжает активно работать. Складывается впечатление, что здесь тоже не обошлось без могущественного покровительства. А говоря проще - крыши. Сами же таксисты поговаривают, что «Союз» «крышует», цитирую дословно, «очень серьезные люди, и с ними лучше не связываться». Неужели девяностые вернулись? А может быть, в Батайске они и не заканчивались?

Никакого блата...

А на вокзале обосновалась фирма «Мираж». «Пятачок» в центре города превратился в настоящий таксопарк. Здесь редко можно увидеть автомобиль без шашечек. При этом на площади установлен знак «Стоянка запрещена», но таксистов он не смущает. Удивительно, но сотрудники полиции нарушителей, как будто не замечают. Не иначе у владельцев «Миража» иммунитет? Большинство батайчан уверены, что хозяином этой фирмы является бывший сотрудник правоохранительных органов, причем довольно известный, - отсюда и привилегии. Ситуацию попробовал прояснить Владимир Яров, который представился владельцем «Миража».

- Договора на аренду в этом месте у нас, действительно, нет. Мы арендуем помещение в здании вокзала, где водители проходят обязательное медосведельствование, отсюда и скопление машин. А куда же им деваться?- невинно спросил Владимир Николаевич.  - Арендовать же участок под стоянку на вокзале  невозможно по причине того, что эту землю не выставляют на торги.

«Теплых» отношений между «Миражом» с сотрудниками полиции Яров не подтвердил, но и не опроверг. С его слов, таксисты неоднократно оказывали помощь полицейским,  в том числе и в задержании преступников. Вот, якобы,  и вся связь фирмы с полицией...

А что же ГИБДД? Неужели люди в погонах не видят десятки машин, ежедневно стоящих под знаком «Стоянка запрещена»? Оказывается, видят. Просто у них кадров не хватает!

- Сегодня все силы инспекторов брошены на снижение аварийности и травматизма на дорогах, а  этот участок не является очагом аварийности, - сказал БВ начальник ОГИБДД Батайска Андрей Кардашян.

Как только корреспонденты БВ стали собирать информацию для подготовки этого материала, в редакцию стали поступать многочисленные звонки от «знакомых», которые «ненавязчиво» просили не публиковать статью. Руководители же всех таксофирм на сто процентов были уверены, что их кто-то «заказал». Попытки убедить их в обратном успехом не увенчались.

И не удивительно: в этом бизнесе крутятся огромны, черные деньги. И даже не имея доступа к документам, вывод сделать не сложно: деньги рассасываются по карманам высокопставленных лиц Батайска, которые крышуют отдельные компании такси.

А что до остальных таксистов, то им приходится стоять на обочинах дорог и сшибать копейки с оставшихся пассажиров. На тех же обочинах находятся и все остальные, те, кто не имеет доступа к власти...

От редакции

Просим данную публикацию считать обращением в прокуратуру города и провести проверку приведенных фактов.