16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Кто кого? Или Большая битва за деньги маленького города

Новые перевозчики на маршруте №104 набирают обороты. Руководство АТП-1 и «Антея» - в шоке

Новые перевозчики разработали такую схему проезда, что забирают пассажиров маршрутов №101 и 104

То, что это рано или поздно должно было произойти, не вызывало сомнений ни у одного здравомыслящего человека. Через год, два, десять, но маршрутки все равно появились бы на улицах города. Таков закон рынка - есть спрос, будет и предложение. Так и случилось.

Вот уже две с половиной недели не только жители Койсуга, но и батайчане, пользующиеся сопредельными маршрутами, буквально не нарадуются «ГАЗелям» и «Хюндаям», курсирующим по маршруту №104. Теперь им не обязательно ехать в пыльных, забитых до отказа автобусах. Да и на остановке не приходится долго стоять - новый транспорт ходит с 10-минутным интервалом.

- Действительно, добираться стало очень комфортно. Тем более, что проезд стоит так же, как и в автобусе, 13 рублей. Даже если и поднимут цену, то ничего страшного. Лучше ездить в чистенькой маршрутке, чем в заполненном до отказа «скотовозе», - говорит батайчанин Михаил Пруцкий.

Однако те, кто уже регулярно пользуется новым видом транспорта, опасаются лишь одного - что их комфорт временный, и пришлого перевозчика «выдавят» из города:

- Только бы не сорвался эксперимент! Особенно это радует в преддверии холодной зимы. Меньше времени придется мерзнуть на остановках. Успехов в хорошем начинании!!! - единодушно твердят койсужане.

В отличие от радостных пассажиров, главные батайские перевозчики - руководители АТП-1 и «Антей» - буквально хватаются за головы. Выручка от проезда в автобусах очень сильно упала. Водители увольняются, уходят на больничный - работая, по сути, на проценте, теперь они ничего не зарабатывают. Ну, если АТП-1 - «титан» батайского общественного транспорта - и устоит, то для «Антея» настали тяжелые времена.

Батайские монополисты в сфере общественных перевозок А. Мартынов и А. Павлятенко

- Если так пойдет и дальше, через пару месяцев нам придется закрыть предприятие. Тем более, что «Авто-Лайн» использует не совсем корректные методы работы. Когда наш автобус подъезжает на остановку, новые маршрутки оккупируют его с обеих сторон. Народ, естественно, садится в них, а наши уезжают полупустые. В салонах остаются лишь льготники, - говорит руководитель ООО «Антей» Аркадий Мартынов.

На вопрос «БВ», почему «Антей» так долго фактически ждал конкурентов и не предпринимал никаких шагов, дабы удовлетворить спрос микрорайона, Мартынов сослался на областных чиновников. Мол, процесс согласования  с Минтрансом области очень трудоемкий, почти нереальный для батайских перевозчиков. К тому же тариф в 13 рублей для «Антея» нерентабелен, а 17-20 рублей за проезд «ставить не разрешают».

А вот для руководства «Авто-Лайн», фирмы-конкурента, процесс согласования с областными чиновниками, как видно, не стал проблематичным. Начальник автоколонны ООО ТК «Авто-Лайн» Руслан Гасанов, отметая все сомнительные обвинения, говорит, что очень надеется, что их маршрутки приживутся в Батайске:

- Сейчас еще рано говорить, будем ли мы и дальше возить батайчан. Прошло всего лишь три недели, но пассажиров, к счастью, стало больше. Надеемся, что такая тенденция будет сохраняться и дальше. Что касается цены на проезд, то ее определил Минтранс области. Нам, конечно, это невыгодно, будем просить повысить тариф до 17 рублей, как в Ростове.

Ясно, что пассажиры видят лишь вершину айсберга конкуренции. Неофициальные же источники утверждают, что в Батайск пришли «серьезные люди», которые не позволят местным «серьезным людям» бить стекла маршруток и запугивать водителей, как это было уже не раз в истории нашего города. Совпадение или факт, но на конечной остановке в Койсуге дежурит автомобиль с крепкими ребятами, которые, якобы, контролируют процесс.

Так или иначе, но рядовых пассажиров вообще не волнует, кто стоит за ростовской фирмой и как она договаривалась с Министерством. А некоторые просто откровенно радуются, что непоколебимые монополисты АТП-1 и «Антей», наконец-то, занервничали...

Неофициальные источники утверждают, что в Батайск пришли «серьезные люди», которые не позволят местным «серьезным людям» бить стекла маршруток и запугивать водителей, как это было уже не раз в истории нашего города.