16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Коммунальные митинги в Батайске

Жильцы многоэтажек получили завышенные квитанции за коммуналку. Очереди на перерасчет закончились обмороками и  истериками горожан. Вчера, 15 октября, власть извинилась перед батайчанами

Фото А. Кондратьева

От расчетного центра люди планировали идти на стихийный митинг к Администрации города. БВ их отговорило

«Коммунальный дурдом» - статья под таким названием была опубликована в БВ в конце сентября. Тогда поводом для выхода материала послужили квитанции ЖКУ за август. Платежи были начислены некорректно, что вызвало шквал недовольств со стороны горожан.  К тому же, насколько стало известно нашей газете, расчеты батайчанам производил новый центр МУП ЕИРЦ, с которым управляющие компании города заключили договор.  Со старым - ГУП ИВЦ ЖКХ, обслуживавшим Батайск в течение девяти месяцев, - отношения были расторгнуты. Так что, новым расчетчикам пришлось собирать коммунальные данные буквально по крупицам. Вот, как тогда прокомментировала обстановку заместитель директора «ЕИРЦ» Елена Бобкова:

- Действительно, ситуация с начислением платежей в Батайске сложная. Дело в том, что прошлый расчетный центр - ГУП ИВЦ ЖКХ - отказался передавать нам базу данных. Поэтому нам приходится собирать их с нуля. Из-за этого и возникли неточности в квитанциях. Но в ближайшее время, я думаю, нам удастся урегулировать ситуацию, и возможно, уже в следующем месяце жильцы получат более корректные квитанции.

Но, как видно, этого не случилось. Напротив, в начале октября, с опозданием почти на неделю батайчане получили квитанции «более нового» образца, а от начисленных сумм у некоторых «глаза полезли на лоб». В графе «расчетный центр» вновь зафигурировал ГУП ИВЦ ЖКХ и горожане выстроились в длинные очереди уже под дверями этого центра. На телефон редакции стали поступать ежеминутные жалобы. Звонившие кричали в трубку и просили газету вмешаться. Завышенные суммы, обмороки в очередях и митинги - вот, о чем говорили жители города.

Пока заместитель главы города по ЖКХ Александр Нестеров готовил свой комментарий БВ, мы связались с представителем ИВЦ Виталием Аствацатуровым.

- Управляющие компании Батайска вновь заключили договор с нашим расчетным центром, поэтому с платежами случилась очередная неразбериха, - объяснил Виталий Семенович. - Дело в том, что предыдущие два месяца расчеты производил другой центр, и мы столкнулись с тем, что в базу данных не были внесены некоторые показания за август, и даже за июль. Поэтому начисления были сделаны за два, а то и за три месяца.

Но главная причина «дурдома», по мнению Аствацатурова, не в этом. Как рассказал Виталий Семенович, он лично объезжал батайские филиалы ГУП ИВЦ ЖКХ и столкнулся с тем, что 50% горожан, стоящих в очереди, просто не в курсе, что с 1 сентября изменился и внешний вид квитанций, и тарифы за коммунальные услуги. Так что, вполне естественно что суммы в них, если и не завышенные, то другие, то есть - выше предыдущих. Равно, как батайчан никто не проинформировал и о том, что сегодняшняя ситуация была ожидаема, и стоять в очередях не обязательно. Пока неразбериха не закончится и данные не приведут в порядок, пеню за неуплату коммуналки взимать не будут. В период с 23 по 25 октября люди могут передать показания приборов учета в телефонном режиме своей УК, и в следующем месяце они получат корректные квитанции с перерасчетом. Кстати, с 1 сентября ежемесячно в период с 23 по 25 число граждане сами обязаны снимать и подавать эти показания.

- Кроме того, батайчанам, которые получают субсидию по коммунальным платежам, стоит знать, что в связи со сложившейся обстановкой срок ее оформления продлен до 20 числа, - отметил В. Аствацатуров. - Поэтому время для оплаты еще есть. Конечно же, очередей и паники можно было избежать, если бы местные власти вовремя проинформировали население о грядущих изменениях в коммунальной сфере и дали подробные разъяснения...

Но власть, похоже, виновником происходящего себя не считает. Заместитель главы города по ЖКХ Александр Нестеров принес извинения батайчанам, но не от имени Администрации, а от имени управляющих компаний, и собственно, расчетного центра:
«На сегодняшний день в Батайске сложилась непростая ситуация с начислением и приемом платежей за ЖКУ. Она связана с тем, что управляющие компании города перешли на обслуживание в государственную структуру - ГУП РО ИВЦ ЖКХ. Цель этого перехода - обеспечение максимальной прозрачности поступления платежей за ЖКУ, их расщепления по ресурсоснабжающим организациям.
В результате перехода многие батайчане получили квитанции не вовремя, либо с неверными начислениями -  это связано с техническими проблемами при передаче баз данных, а также установкой нового программного обеспечения. Всем жителям, у кого есть сомнения в расчетных листках, следует обратиться в свои управляющие компании или  расчетные центры, которые находятся на Ворошилова, 91, в Авиагородке. В РДВС центр откроется на днях.
Увеличен рабочий день в УСЗН и в отделе по тарифам, чтобы батайчане могли проверить правильность начисления льгот и субсидий. Город предоставляет помещения для размещения центров обслуживания в разных районах Батайска.
От имени всех управляющих компаний и расчетного центра я приношу батайчанам искренние извинения. Ситуация разрешится в течение этого месяца».