16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Кипит весь Батайск. Возмущенный...

Плохое обслуживание в сфере ЖКХ спровоцировало массовый переход батайчан из одних компаний в другие, а в Госжилинспекции наш город вышел в лидеры по числу жалоб

фото А. Кондратьева

Горожане хотят знать, почему в их квитанциях такие высокие цифры

Социологические опросы показывают, что для 44% граждан цены на услуги ЖКХ являются самой болезненной темой, 26% беспокоит недоступность и дороговизна жилья, 16% - состояние жилищно-коммунального хозяйства. Об этом в декабре прошлого года сообщил сайт gkhprim.ru.

Ни найти, ни дозвониться

Батайчане, как и жители всей страны, обеспокоены различными проблемами в сфере ЖКХ. На что только они не жалуются! Конечно, львиная доля -завышенные платежи за коммунальные услуги. Другие жалобы посвящены ремонту не проведенному или, наоборот, некачественному. Третьи не могут добиться от своей УК отчета о работе и потраченных деньгах.

Например, батайчанки Лариса Гавриленко и Татьяна Байбекова пожаловались, что за время существования УК «БГУК» они не получили ни одного отчета (!) о проделанной работе, ни смет на капремонт, ни договоров с подрядчиками о выполнении. Заявление подписали восемнадцать жителей Литейного,1.

Довольно сложная ситуация по городу привела к тому, что батайчане все чаще пытаются отстоять свои права, обратившись Государственную жилищную инспекцию. По словам заместителя начальника отдела инспекционного контроля по Северо-восточным муниципальным образованиям инспекции Елены Боровик, в последнее время наблюдается всплеск жалоб батайчан на работу УК. И цель у многих одна - перейти из одной компании в другую. В учреждении отметили, что такая ситуация сложилась в Батайске и в Таганроге.

Специалисты госжилинспекции составила антирейтинг УК за 2012 год, в который вошли 40 компаний Ростовской области. На семнадцатом месте этого антирейтинга стоит ООО «Батайская Городская Управляющая компания». При составлении списка учитывались критерии, разработанные Министерством ЖКХ области. Среди них - количество обращений граждан с претензиями и число выявленных нарушений по результатам  проведенных проверок жилищного фонда.

Надо отметить, что нарекания в адреса многих УК города нам приходится слышать от батайчан с завидной регулярностью. Люди сталкиваются с немалым кругом проблем, среди которых даже поиск пропавших руководителей своей УК.

Так, жители Авиагородка, в прямом смысле слова, не могут найти ООО «Независимая коммунальная компания». Они вынуждены обивать пороги бывшего офиса, но ответить на их вопросы некому. Не смогли найти представителей УК и журналисты.

Кто что может предложить?

БВ попыталось разобраться, чем «дышат» управляющие компании и в чем причина, буквально, их противостояния с жильцами. Мы попытались объехать-обзвонить-обнаружить официально действующие УК, чей список был вывешен на официальном сайте Администрации города. На звонки, встречи и переговоры ушло несколько дней.

Мы смогли поговорить с руководством 13 управляющих компаний: «Управление домом», «БГУК», «УК «Благоустройство», «УК РЭЖФ г.Батайска», «УК ЖКХ», «УК Квартал», «Лидер», «Южный берег, УК «Северная звезда», «ЕвроСтройИнжиниринг», «Вектор-2007», «Универсал» и «Батайский коммунальщик».

Директора, конечно, люди занятые, поэтому некоторых пришлось разыскивать и по два дня. А кое-кого найти и вовсе не получилось. Например, мы, как и читатели, не смогли связаться с руководством «Независимой коммунальной компании». Не нашлись и представители «Гаранта ЖКХ», «ЖилКомСервиса».

Из найденных тринадцати компаний - двенадцать частные. И только одна - ОАО «Управление домом» - акционерное общество, все 100% акций которого принадлежит органам местного самоуправления. На обслуживании у нее находится 85 домов. Это настоящий тяжеловес в масштабах нашего города.

Есть несколько компаний, которые обслуживают по одному-два дома. Так, в ведении ООО «УК «Южный берег» два подъезда дома ул. Половинко. Это 120 квартир. Другой пример - УК «Северная звезда» обслуживает два дома, а ООО «ЕвроСтрой Инжиниринг» - три дома. Небольшие управляющие компании возникают чаще всего в новостройках.

У других же компаний домов побольше. «Квартал» - 26, «УК РЭЖФ г. Батайска» - 52 дома, в двух компаниях «БГУК» и «Благоустройство» - 50 и 54 дома соответственно. У «Батайского коммунальщика» их 15. «Лидер» обслуживает 8.

Все директора, с которыми удалось пообщаться, говорили о том, что в их штате трудятся сварщики, лифтеры, диспетчеры, сантехники, уборщики и так далее. Понятно, что в более крупных компаниях, персонала больше. Так, в ОАО «Управление домом» работают 93 человека. Среди них есть представители и более узконаправленных специальностей - плотник, столяр, каменщик, мастер по отделочным работам. В небольших компаниях, соответственно, и работников меньше. Так, в УК «Южный берег» работают всего шесть сотрудников. И в компании говорят, что управляются своими силами вполне успешно.

Меняем шило...

Как уже было сказано, в нашем городе сейчас бум перехода из одних компаний в другие. Директора почти всех УК рассказали, что к ним обращаются жильцы из домов, обслуживаемых другой организацией. Некоторые УК принимают новых «постояльцев», но есть и такие, кто этого сделать не может или не хочет. Например, «Батайский коммунальщик» скоро пополнится пятью домами, чьи документы сейчас рассматриваются в Госжилинспекции. Не сможет принять новые дома «Управление домом», под руководством Ларисы Роговой:

- Сейчас мы никого не берем. При увеличении числа обслуживаемых домов город не сможет программой капремонта домов. Это связано с законодательством, которое прописывает определенное число домов, обслуживаемых частными организациями - пояснила Рогова .

Также не хотят пополнять количество обслуживаемых объектов и совсем маленькие компании. У них, в основном, только что построенные дома. Одной из причин отказа называют плохое состояние предлагаемого фонда или расположение в дальних районах.

«Беготня» по компаниям может быть вызвана тем, что некоторые из них распадаются и перестают выполнять свои функции. Работой других недовольны жильцы. Или же возникают новые. Совсем недавно, в сентябре прошлого года, появилась новая компания ООО «УК Квартал». Сначала она располагалась в помещении на Энгельса,172. С февраля 2013 во главе компании стал Феодосий Пилавов:

- Нам достались 26 домов, общей площадью более 86 тысяч квадратных метров, - рассказал директор. Он отметил, что в планах - весенний осмотр домов до 15 апреля. Надо успеть провести необходимый ремонт до следующего отопительного сезона. Кроме того, с 1 апреля офис переместится по адресу: ул. Кирова, 26 а.

Вторая компания Пилавова ООО «УК РЭЖФ г. Батайска» работает с 2007 года и сейчас обслуживает 52 дома.

-У каждого дома есть свой лицевой счет, деньги с которого используются на текущий ремонт. Так, жильцы с Ленина, 199, в прошлом году поменяли окна, а в следующем планируют привести в порядок подъезды,- рассказал директор.

Где собака порылась...

Проблема взаимоотношений граждан с управляющими компаниями имеет несколько аспектов. УК находятся под прессом, с одной стороны, собственников, с другой - ресурсоснабжающих организаций. К этому надо добавить и многочисленные проверяющие органы. Поэтому для УК шаг в сторону сразу же оборачивается проблемами. Так, по крайней мере, утверждают руководители большинства компаний.

По общему мнению директоров, вместо того, чтобы прийти и разобраться в той или иной ситуации, батайчане сразу же спешат в госжилинспекцию, прокуратуру или в другие госорганы. Многие не пользуются теми самыми сайтами, где выложена информация, или просто не хотят принимать участие в диалоге.

- А ведь большая часть ответственности лежит и на самих батайчанах. У многих чрезвычайно низкая активность. Они имеют свою точку зрения, например, считают тарифы завышенными, но при этом не хотят войти в совет дома и решать насущные проблемы, -рассказал один из директоров.

Далеко не все компании уверены, что крепко стоят на ногах. Руководство такой большой компании, как ОАО «Управдом» считает, в наше время нельзя говорить о какой-либо стабильности, так как очень сложно соответствовать современным требованиям закона.

- Тариф на содержание жилфонда не пересматривался с 2009 года, увеличились только тарифы на коммунальные услуги. За те деньги, которые мы получаем от жильцов, сложно предоставить услугу в полном объеме и надлежащего качества, - рассказала Рогова. По ее словам, в организации с 2010 года не поднималась зарплата. В результате из организации уходят ценные опытные кадры.

Руководители рассказали, что почти у всех компаний есть сайты, где раскрыта необходимая информация, только в ООО «УК «Квартал» пояснили, что сейчас идет его разработка.

В общем, ситуация довольно сложная. С января этого года вступили в силу поправки к Жилищному кодексу. Благодаря им муниципальная власть получит полномочия контролировать деятельность УК, ТСЖ и других организаций, занимающихся эксплуатацией домов. Теперь по заявлению граждан смогут инициировать их внеплановую проверку. Может быть, муниципалитетам удастся «включить свет в конце тоннеля». А может, наоборот, еще одна проверяющая организация будет не налаживать работу, а лишь отнимать время на проверки.

Список управляющих компаний

1.ОАО «Управление домом», директор Лариса Рогова. Адрес: ул. Калинина, 136 а. Тел.: круглосуточная аварийно-диспетчерская служба (АДС) - 6-77-06

абонентская служба - 2-14-62 начальник участка - 5-80-26 приемная участка - 5-67-27. Сайт oaoupravdom.ru

2. ООО «УК Квартал», директор Феодосий Пилавов. Адрес: с 1 апреля - ул. Кирова, 26 а. Телефоны: круглосуточная АДС - 5-79-78,5-09-30, факс. Сайт разрабатывается.

3. ООО «УК РЭЖФ г. Батайска», директор Феодосий Пилавов.

Тел.:, Круглосуточная АДС - 5-79-78, 8-928-156-53-22. Факс - 5-09-30. Сайт  ukregf.ru.

4.ООО «БГУК», директор Анна Ищенко. Адрес: пер. Стадионный, 5. Тел.:   круглосуточная АДС 6-22-76 главный инженер - 6-32-19. Приемная - 4-28-16.  Сайт бгук.рф.

5.ООО «УК «Благоустройство», директор Ищенко. Адрес: пер. Стадионный, 5. Тел.: круглосуточная АДС 6-22-76 главный инженер -  6-32-19, приемная - 4-28-16.

Сайт: gzhi.donland.ru.

6. ООО «УК «ЖКХ», директор Екатерина Петрухина. Адрес: СЖМ,2.

Тел.: круглосуточная АДС - 6-15-85, 5-26-38. Сайт  www.ukzkh.ru.

7. ООО «Лидер», директор Виталий Селиванов. Адрес: ул. М. Горького, 152, офис 46.Тел.: круглосуточная АДС - 5-85-83, 5-79-76, 5-77-29. Сайт gzhi.donland.ru

8. УК «Южный берег», директор Марина Заболотняя. Адрес: ул. Половинко, 280.Тел.: круглосуточная АДС - 8-906-185-22-25, 7-71-51. Сайт uk-yuzhny-bereg.

9.УК «Северная звезда», директор Павел Бураков. Адрес: ул. Северная Звезда, дом 7, корпус 1.Тел.: круглосуточная АДС -7-71-67. Сайт star12.ru.

10. ООО «ЕвроСтройИнжиниринг», директор Владимир Топчиев

Адрес: ул. Ленина, 158 а. Тел.: 246-27-60, круглосуточная АДС -8-928-188-38-17. Сайт gzhi.donland.ru .

11.ООО «Вектор-2007», директор Александр Романов. Адрес: ул. Ленина, 158 а. Тел.: круглосуточная АДС - 6-23-43, 6-27-37, 7-17-28. Сайт www.vector2007.ru.

12. ООО «Универсал», директор Олег Плотников. Адрес: ул. Совхозная,8.

Тел.: 210-18-07, круглосуточная АДС - 2-32-07. Сайт gzhi.donland.ru .

13. ООО «Батайский коммунальщик», директор Галина Савикина. Адрес: Авиагородок, 11 а. Телефоны: круглосуточная АДС - 6-18-00, 6-37-37. Сайт gzhi.donland.ru.