Всего за три месяца - с конца мая по сентябрь текущего года - внеплановые проверки были проведены примерно на 10% всех российских АЗС.
Инспекция посетила более 3,1 тыс. заправок и на 1342 из них (то есть более чем на 40% АЗС) обнаружила нарушения стандартов.
ля сравнения: в предыдущие годы количество заправок, работавших с нарушениями, составляло около 33% от общего числа. В Росстандарте ухудшение показателя связывают именно с внеплановым характером проверок.
Большая часть нарушений - около 50% - связана с несоответствием стандартам физико-химических показателей топлива. Проблемы с составом топлива выявлены на 625 АЗС.
Кроме того, в ходе проверок установлено внушительное количество фактов недолива топлива. Штрафы за такое нарушение получили 420 бензоколонок.
По нормативам, на 10 л недолив может составлять 0,25 мл. При этом проверяющими были выявлены факты недолива в диапазоне от 0,41 до 280 мл. В Росстандарте подсчитали, что при обороте АЗС в среднем 4-5 т топлива в день максимальный недолив на некоторых заправках составлял 140 л в сутки.
Остальные нарушения - более 700 штрафов - связаны с отсутствием у продавца необходимых сертификатов и нарушениями правил информирования потребителей о свойствах топлива.
Более половины нарушений пришлись на независимые АЗС.
При этом на таких заправках в подавляющем большинстве (600 из 625 штрафов) выявлялись нарушения физико-химических показателей бензина и дизельного топлива. Тем не менее в Росстандарте отмечают, что к качеству работы крупных и известных сетей АЗС также есть нарекания, правда не связанные непосредственно с качеством автомобильного топлива.
Замруководителя Росстандарта Алексей Кулешов считает, что для решения проблемы есть несколько мер. «Необходимо поднимать административные штрафы, - рассказал «Газете.Ru» Кулешов. -
Даже самые крупные штрафы - около 300 тыс. руб. - не заставят владельца АЗС устранять нарушения. Поэтому необходимо применять к недобросовестным компаниям оборотный штраф и другие санкции, вплоть до приостановления деятельности.
По результатам проверок Росстандартом был подготовлен доклад, который будет представлен Владимиру Путину.
Напомним, что на проблему некачественного топлива президент обратил внимание в конце апреля текущего года. На совещании с членами правительства Путин напомнил, что в ходе «прямой линии» автомобилисты жаловались на качество бензина и дизельного топлива. В результате Путин поручил Генпрокуратуре заняться вопросом качества реализуемого автомобильного топлива.
«Это же хищение на самом деле. Это ведет не просто к проблемам, связанным с тем, что двигатели у автолюбителей летят чаще, чем положено, ремонтировать их надо чаще, чем положено, и так далее. Но это же просто обман потребителя на самом деле», - заявил тогда глава государства.
Источник: Газета.ру