16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Гадили под окнами и матерились страшно»

Кассационный суд в Краснодаре остановил работу компьютерного клуба в ГКДЦ. За несколько лет директор Центра на Ленина не раз обращалась в полицию, но местные власти ничего не предприняли

Фото БВ

Компьютерный клуб, который просуществовал в Городском культурно-досуговом центре более 10 лет, закрыли, приложив неимоверные усилия. У директора ГКДЦ Елена Середа собралась большая стопка жалоб родителей детей, посещающих учреждение, на некорректное поведение посетителей клуба. И сама она не раз обращалась к правоохранителям с просьбой навести порядок, но безрезультатно... И вот дело сдвинулось с мертвой точки.

10 января в группе ГКДЦ ВКонтакте его директор Елена Середа написала пост, который мы приводим целиком:

- Друзья! Свершилось! Выиграв очередное заседание суда вчера и приехав с победой в родные стены ГКДЦ, узнали о действиях приставов Батайска! Сегодня, благодаря общей слаженной работе профессионалов, вывезена часть имущества уже недействующего компьютерного клуба! Милые и дорогие родители! В нашем городе на территории ГКДЦ больше не будет места, где дети без родительского ока путешествовали по просторам интернета в свое удовольствие, находясь при этом в сомнительных условиях!!! Огромное спасибо за поддержку Управлению культуры, Правоохранительным органам Батайска, Ростова Краснодара , судебным приставам Батайска и родителям Участников клубных формирований ГКДЦ!!! Вместе мы сила!!!

Казалось бы, что это за учреждение, за закрытие которого велась настоящая борьба? А речь идет всего-то о компьютерном клубе, работа которого, как выяснилась, портила жизнь сотрудников и посетителей центрального учреждения культуры, расположенного рядом с Администрацией.

Вместе с письмом Елена выложила и видео «внутренностей» клуба, которые просто повергают в шок. Мало того, что кругом грязь и полнейшая антисанитария, ремонт там, видимо не делали с момента открытия. И сложно представить, как здесь занимались дети. Ведь, помимо лицензионного компьютерного обеспечения, здесь должны быть нормальные условия для детей, проверять которые должны были сотрудники СЭС.

Как рассказала БВ Елена Середа, проблемы с компьютерным клубом были всегда. Во-первых, работал он круглосуточно. Большая часть посетителей - дети и подростки, которые частенько прогуливали занятия, чтобы проводить время за компьютерными игрушками. До 23 часов вход в клуб был свободным, а затем действо продолжалось при закрытых дверях.

Другой аспект проблемы - это неадекватное поведение посетителей клуба.

- Они справляли нужду прямо под окнами Управления культуры и на парапете ГКДЦ за памятником Петру и Февронии, распивали спиртные напитки, матерились, - рассказала Елена Александровна.

А ведь, в культурно-досуговом центре города, расположенном в нескольких десятках метров от Администрации, занимаются сотни деток в возрасте от трех лет. И им всем приходилось быть свидетелями, мягко говоря, аморального поведения посетителей клуба. В итоге, по словам Елены Середа, у нее скопилась целая стопка жалоб родителей с просьбами разобраться, решить проблему и закрыть клуб. Убирать же последствия всех этих безобразий приходилось сотрудникам учреждения культуры - никто из компьютерного клуба ни разу за все эти годы не принял участие ни в одном субботнике.

Более того, по вечерам ситуация обострялась. Была даже стрельба из пневматики по окнам ГКДЦ, отчего там до сих пор можно лицезреть отверстия от пуль. Особенно нервозно себя чувствовали вахтеры, которые были свидетелями выходок распоясавшейся молодежи.

Фото ГКДЦ

Последствия стрельбы остались до сих пор

Так что Елене не раз приходилось писать заявления в полицию по различным поводам: от спавления посетителями клуба нужды под окнами Управления культуры до распития спиртных напитков. Но компьютерный клуб продолжал работать.

Так что около года назад терпение у Елены, что называется, лопнуло. Ситуация обострялась и тем, что договор аренды у индивидуального предпринимателя Петра Дымченко истек еще в 2015 году, но помещение он не освобождал.

Так что, Елена приняла решение заняться этим вопросом вплотную. А с учетом того, что клуб занял почти 100 квадратных метров, дело того стоило. Ведь дополнительная площадь очень бы пригодились ГКДЦ для проведения занятий клубных формирований.

- В судебных тяжбах мы находились практически год (исковое заявление подано 19.04.2017г.). Сначала выиграли в Арбитражном суде Ростовской области, но господин Дымченко подал апелляцию в Пятнадцатый арбитражный апелляционный суд. Мы победили и там. И последний этап - победа 9 января 2018 г. в Арбитражном суде Северо-Кавказского округа, в который ИП Дымченко обратился с кассационной жалобой, - рассказала ведущий юрисконсульт Управления культуры города Батайска Елена Арканникова.

По ее словам, Петр Александрович продолжал работу заведения после завершения срока действия договора аренды. И хотел просто его продлить, что, в принципе, было невозможно в силу действующего законодательства. Ведь закон предписывает определенную процедуру заключения договора аренды муниципального имущества, в том числе на новый срок. Договор заключается по результатам конкурса или аукциона. А размер арендной платы определяется по результатам оценки рыночной стоимости объекта, проводимой в соответствии с законодательством, регулирующим оценочную деятельность в Российской Федерации.

Пока тянулся процесс, помещение, занимаемое ИП Дымченко со всем его содержимым еще в августе 2017 года было опечатано судебными приставами, а 10 января 2018 г. судебными приставами было вывезено компьютерное оборудование, в связи с изменением места его хранения.

Как пояснили БВ в ГКДЦ, они общались с Дымченко П.А. только посредством электронной почты. БВ также попыталось с ним связаться и получить комментарий по ситуации, но ответа на наше письмо так и не получили.

Между тем, сам факт борьбы целого ряда учреждений за закрытие одного компьютерного клуба вызывает немало вопросов. Неужели наша власть и полиция не могли там навести порядок, ведь есть законы, согласно которым дети не должны находиться где-либо без родителей позже 22 часов. А уж о тех условиях, где они играли, и говорить не хочется.

Кристина Милованова