16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Фура стояла по правилам!»

БВ разбиралось в обстоятельствах страшного ДТП на Энгельса. Выясняли, что делают фуры на обочинах дорог Батайска и есть ли у власти намерения их убрать.

Фото А. Алексеева.

На Энгельса фуры отстаиваются почти ежедневно.

Фото А. Алексеева.

Ул. Ушинского. Двустороннее движение. Очередь из большегрузов к

Фото А. Алексеева.

Ул. Ушинского: на знак водители и предприятие плюют. А ГИБДД не реагирует.

Напомним, авария произошла 15 июля рано утром, в 3.40, на Энгельса, на подъезде к лесоторговой базе. 27-летний водитель «Мазды» вместе с друзьями, парнем 24 лет и девушкой 21 года, гнали по пустым улицам города на высокой  скорости. Увлекшись, водитель допустил оплошность, и машина «влетела» под припаркованную на обочине фуру.

Водитель жив и сейчас находится в больнице, а для пассажиров эта поездка оказалась последней... Парень и девушка погибли на месте (судя по соболезнованиям в интернете, они были парой, хотя есть комментарии и о том, что они просто родственники). Им бы жить да жить, детишек растить, но судьба распорядилась иначе... Почему они не остановили друга-гонщика?

- Причина ДТП - высокая скорость, - рассказали БВ в пресс-службе областного УГИБДД.

Портал 161.ру цитирует батайчанина по имени Ростислав, оказавшимся очевидцем происшествия.

- Я сам автолюбитель, поэтому могу сказать, что скорость была в районе 140 км/час, это - учитывая место расположения фуры, «Мазды» и звука тормозов перед ДТП, - говорит он.

Авария и сейчас широко обсуждается батайчанами. И это обсуждение очень хорошо показывает, во что превратилось наше сознание в циничный век интернета и самопиара.

Один из самых крупных ростовских пабликов ВКонтакте «Ростов Главный» не только опубликовал информацию о ДТП, но и вылил в общий доступ видео, в котором крупным планом показаны тела погибших. На те, мол, смотрите. Скажем так: это зрелище не то, что не для слабонервных, - не содрогнется, разве что, профессиональный патологоанатом. Мало того, видео предлагалось к публикации в других группах в социальных сетях.

В комментариях к информации (их на данный момент почти полтысячи) половина пользователей... радуются. Вы не ошиблись - радуются тому, что не стало двух юных людей. Потому что «сами виноваты», «премию Дарвина им», «хорошо, что идиотов в мире стало меньше», «давайте следующих» и в таком же духе. Конечно, находятся и адекватные комментаторы, выражающие соболезнования близким и печалящиеся о жуткой судьбе парня и девушки. Также появилось информация о том, что погибшие были жителями Краснодарского края. Называют и их имена - Андрей Лелихов и Марина Шестакова.

В комментариях пишут и о том, что водитель, сидевший за рулем «Мазды», был нетрезв, но официальных данных по этой теме нет. Говорится также, что он пострадал очень незначительно, а при общении с медиками и полицией терял сознание от шока - увидел тела друзей.

Очень многие склонны винить в случившемся водителя припаркованной фуры - дескать, рассмотреть ее в темноте было невозможно. Отражателей на ней нет... Правда, большинство вполне логично возражает - на такой скорости любое препятствие, раз уж водитель с управлением не справился, могло стать смертельным.

Фуры правят бал?

И в самом деле, ДТП - повод задаться вопросом, а  место ли в городе большегрузам? Они со своими габаритами на специфически узких городских улицах, действительно, создают сложные ситуации. Тем более, на Северном въезде в Батайск со стороны Западного района Ростова стоят знаки, запрещающие въезд грузовиков весом более 8 тонн.

Начальник ГИБДД Батайска Сергей Степанко так прокомментировал ситуацию:

- Фурам не запрещен въезд в город с других направлений. Конкретно этот грузовой автомобиль был припаркован по всем правилам, вдоль дороги, ровно. Знаков, которые запрещали бы стоянку грузовых машин на данном участке, нет. В Батайске есть несколько улиц, по которым движение фур запрещено, например, улица Заводская и участок Максима Горького, но улица Энгельса к ним не относится.  Водитель грузовика не нарушил никаких пунктов ПДД.

И, тем не менее, это не первое резонансное ДТП на Энгельса. Так, 2 декабря 2010 года, тоже ночью, двумя кварталами выше машина влетала в грузовик, который был «припаркован по всем правилам». Тогда никто не погиб, хотя один из четырех пассажиров седьмой модели «Лады» до сих недееспособен.

- Да, я вел машину с превышением скорости, - рассказал БВ Владимир, водитель той самой «семерки». - Но сейчас замалчивается, что ночью город частенько не освещается, видимость на дорогах плохая, а тут еще и большегрузы по обочинам... Я понимаю - мы родились «в рубашке», так как гнали под сотку...

За кадром этой истории остаются - битые городские дороги и разрушающиеся фундаменты шелеванных флигелей батайчан, мимо которых проползают груженные «Маны». Власть почему-то защитили от большегрузов только центр, оставив большую часть других районов города на «растерзание» многотонникам. Они зачастую блокируют движение на наших улочках, где часто и две легковушки не могут разъехаться.

И, видимо, когда-то местная власть понимала всю вредоносность и опасность присутствия такого рода транспорта на наших дорогах.

Так, в 2010 году Комиссия по безопасности дорожного движения Администрации города предложила взимать плату за проезд с большегрузов, если вес грузовика превышает 10 тонн. Предполагалось, что все полученные средства будут поступать в местный бюджет для финансирования ремонта дорог. Тогда же комиссия пообещала, что в городе будут проводиться рейды с использованием передвижного весового устройства (его по требованию может предоставлять ростовское управление ГИБДД), грузовики будут взвешивать, а за превышение выписывать штраф. Если машина весит больше 10 тонн, организация-грузоперевозчик заплатит в бюджет некую сумму с веса, превышающего этот стандарт.

Однако по неизвестным широкой публике причинам идея была похоронена. Больше это предложение не было озвучено ни разу, как и причины, мешающие его воплотить.

В итоге фуры в городе правят бал. Буквально. И даже если ты не на скорости, в ночное время на темных батайских улицах многие водители могут оказать под серым днищем большегруза, припаркованного «по всем правилам». И глядя на твой, как минимум, изуродованный автомобиль, кто-то напишет в соцсетях «Сами виноваты».

Янина Чевеля