16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

«Это будет кошмар!»

- так оценили дорожники перекрытие Южного въезда и посоветовали батайчанам пересесть на общественный транспорт. «Кошмар» стартует 15 марта. Наш репортаж со стройки.

Фото автора.
Фото автора.
Фото автора.

Дорога строится, по сути, на болотах.

Фото автора.

Человек, который отвечает за результат. Директор

Фото автора.

На стройку стянуты беспрецедентные силы.

Фото автора.

Столько спецтехники в одном месте Дон еще не видел никогда....

Такими словами на прошлой неделе прокомментировал руководитель ФКУ Упрдор «Азов» Владимир Рожков грядущие перспективы закрытия Южного подъезда к Ростову на реконструкцию. Официальной датой остановки магистрали в документах ведомства фигурирует 14 марта. К этому дню дорожники должны достроить альтернативное временное шоссе по соседству с федеральной трассой.

Но, несмотря на обрушившиеся морозы, работы идут с десятидневным опережением. Посему, скорее всего, Южный подъезд закроют в самых первых числах весны. А вновь запустить в эксплуатацию реконструированную магистраль нам обещают 1 декабря.

Обычно накануне принятия «непопулярных мер» различные ведомства утешают народ откровенной софистикой. Дескать, как все безобидно пройдет и как будет здорово в отдаленном будущем. На прошедшей в минувший четверг 9 февраля пресс-конференции ФКУ Упрдор «Азов» с выездом на федеральный объект никто из представителей ведомства не промышлял откровенными враньем, что хоть немного, но радует.

Речь шла о том, как пережить грядущие девять месяцев с минимальным стрессом.

Снаряды под «Ашаном»

Выдвинувшись в машине или автобусе из Батайска в Ростов и достигнув окрестностей гребного канала, не первый день мы созерцаем здоровенную вытянутую стройку. Отсюда до гипермаркета «Ашан» мимо наших глаз проносятся горы земли, щебня и песка, вереницы строительной техники и суетящиеся фигурки рабочих. Здесь и пройдет девятисотметровая объездная «времянка», которая девять месяцев прослужит альтернативой закрываемой трассе.

Наибольшая готовность объекта - под «Ашаном», где строящийся объезд разделится на две линии с односторонним движением. Пока что здесь можно воочию лицезреть, из чего делают временную магистраль: кладут основание - полиэфирную геосетку, на нее - землю, затем - щебень.

- Работаем круглосуточно, в три смены, силами двухсот человек, - говорит директор подрядной организации «РостовАвтоДорСтрой» Владислав Максименко. - На участке задействованы восемьдесят единиц спецтехники.

Его заказчик - ФКУ Упрдор «Азов» - работами вроде бы доволен. Руководитель ведомства Владимир Рожков оценивает качество на «четверку с плюсом». Похоже, ставить оценку выше просто страшно.

Местами из-под еще неосвоенной земли выбивается превращенный в солому камыш, местами ноги ступают не по грязи, а застывшему льду: дорога, как Санкт-Петербург, строится на болотах. А еще - совсем недавно здесь был переполох, строители обнаружили очередную партию неразорвавшихся снарядов времен Великой Отечественной. Хотя вроде бы участок уже обследовали саперы. Но черт его знает, что за «сюрприз» от оборудования и людей способна спрятать трясина.       

Игольное ушко

В отличие от многих бюджетных строек на сегодня уши гостей приятно ласкают ревущие тракторы, газующие грузовики и грохочущие краны на этом объекте мирового значения. Благо, различной спецтехники здесь немерено. Периодически снующие туда-сюда КАМАЗы, экскаваторы и катки не могут разминуться друг с другом, создавая мини-пробки.

Когда дорогу построят, весь это парк спецмашин останется. Поскольку временная магистраль начнет обслуживать Южный подъезд, проходящий параллельно. Помимо ведомственных машин, которым нынче и без того тесно, здесь же будут везти батайчан в Ростов и обратно междугородние автобусы, плюс - частный транспорт, а также - и «легковушки», включая транзитные, из других регионов...

Большегрузы сюда решено не пускать, поскольку в этом случае окончательно станет все: и движение на магистрали, и стройка. Но сможет ли примитивная «времянка», где не разгонишь машину быстрее сорока километров в час, пропустить и спецтехнику, и весь транспорт, что ныне идет по Южному подъезду?  Образование «игольного ушка», через которое батайским машинам придется протискиваться в Ростов, как верблюдам в рай, обещает спровоцировать демонтаж Пойменного моста с последующим строительством нового объекта.

- Чтобы смонтировать новый Пойменный мост, необходимо подвезти четыреста мостовых балок, тысячи свай и море бетона, - говорит руководитель ведомства Владимир Рожков. - Затем - установить конструкции. А накануне придется разобрать и утилизировать тысячи тонн старого объекта. Если автомобилист не разминется с краном, миксером или самосвалом, боюсь, они на несколько часов парализуют движение.

Март - самый кошмарный месяц

- Я бы посоветовал автомобилистам пересесть на общественный транспорт, - рекомендует Владимир Рожков. - Но сперва на это пойдут не все. Думаю, в течение месяца после закрытия магистрали нас ожидают шок и паника. А потом люди оптимизируют маршруты.

Иными словами, остается с месяцок подождать, пока ежедневно застревающие в пробках батайчане за рулем «окончательно сойдут с  ума» и позабудут о своих машинах? Но что делать с транспортом из других городов и регионов, с теми же автолюбителями, подавшимися «на моря» нынешним летом?

Впрочем, альтернатива пробкам на дороге-времянке все-таки вроде бы есть. Можно с пересадкой добираться из Ростова в Батайск на электричках. По словам Владимира Рожкова, в свете грядущей реконструкции управление СКЖД готово добавить вагоны на поездах, следующих в южном направлении.

Что же касается здравого смысла в организации реконструкции нашенских дорог, возникает вопрос, есть ли он у начальства? Представляя грядущие пробки, невольно провоцируешь приступ дежа-вю, вспоминая прошлогоднюю осень, когда в часы пик Южный подъезд задыхался в пробках из-за организованного профилактического ремонта.

Сейчас или никогда!

Получается, сразу же выполнив ремонт и кое-что подлатав, у нас начинают по полной программе «дербанить» объект, начав его реконструкцию. Вторая несуразица - наряду с Южным въездом одновременно на реконструкции стоит еще одна стратегическая магистраль - Ворошиловский мост. У нас на несколько месяцев взялись оставить центральную часть миллионного города без транспортных артерий. Не лучше ли было реконструировать их поочередно?

Как выясняется, логика на местах все же есть. Однако в отличие от обычных горожан, у тех, кто «наверху», совершенно иные критерии, опирающиеся на кулуарные игрища высокопоставленных чиновников из Москвы.

- Пойменный мост и Южный подъезд были построены в 1969 году и отслужили свой срок, - говорит Владимир Рожков. - Вопрос о реконструкции трассы ставился давно, однако в бюджете дефицит финансирования. Решить проблему помог чемпионат мира по футболу.

Реконструировать первую очередь Южного подъезда взялись к Мундиалю, чтобы он обеспечил подъезд транспорта к стадиону Ростов-Арена. Под это событие регион выбил 2,6 миллиарда рублей, такова цена вопроса. Потом денег не дадут, посему перед региональным ведомствами стала дилемма: сейчас или никогда.

А если же взглянуть на ситуацию со стороны, невольно возникает мысль: в очередной раз в нашей стране права рука не знает, что делает левая...

А между тем...

Проезд на электричке подорожал

Оплата одной поездки из Ростова в Батайск повысилась на 1,5 рубля

С 11 февраля жители области получили очередное повышение стоимости проезда, на этот раз - в электричках. Решение о новом тарифе рассмотрела и приняла Региональная служба по тарифам области. Теперь за каждые 10 километров пути пассажиры платят по 17 рублей 50 копеек. Ранее тариф составлял 16 рублей. Так что, батайчанам, которые ездят на работу в Ростов, придется платить на полтора рубля больше.

При этом Региональная служба по тарифам (РЭК) установила и экономически обоснованный тариф на проезд в электричках по области. По их подсчетам, это 20 рублей за одну десятикилометровую зону. Разница между фактическим и экономически обоснованным тарифами владельцу электричек - ОАО «Северо-кавказская пригородная пассажирская компания» (ОАО «СКППК») - погашается из средств областного бюджета. Об этом сообщил портал donnews.ru.

Однако проходит это не всегда гладко. Практически ежегодно «СКППК» подает в суд на министерства транспорта и финансов области, требуя возместить убытки от своей работы в регионе. Очередной такой процесс намечен на 14 февраля. Компания намерена взыскать с властей Ростовской области более 148 миллионов рублей доходов, которые якобы потеряла в 2013 году из-за госрегулирования тарифов на проезд в электричках.

Что любопытно, донские власти и «СКППК» - организации друг другу не чужие. Компания создана ОАО «РЖД» совместно с правительством области. Региональной власти принадлежит 26% акций предприятия, ОАО «РЖД» - 74%.

Олег Петрушин