16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Дом, который построил Гаспарян

На Урицкого из-за близости к станции в подъездах многоэтажек появились трещины. Вердикт железной дороги – дома построили с нарушениями закона

Фото БВ

Вышедший в №3 нашей газеты материал «По нервам - как по рельсам» вызвал серьезную дискуссию среди тех, кому не посчастливилось жить около станции. В результате высветился еще один важный аспект. Многоквартирный дом №3 на Урицкого в 142 метрах от железной дороги трескается. Железная дорога уверена - виноват город, чиновники которого дали добро на возведение нескольких многоэтажек.

После выхода материала мы получили отклики на публикацию на сайте газеты:

- Жили на квартире на Урицкого, 3, - вот это беда. Ребенок за два года проживания в съемной квартире неврастеником стал. Слава богу, купили в другом месте, хоть в себя пришли, - написал читатель под ником Гость 163.

При этом жители домов по Урицкого,3 и 5, обратились и напрямую в редакцию БВ. Вот, что рассказала нам наша читательница Марина Золотарева. По ее словам, многоэтажки на Урицкого, 1,3 и 5 построены прямо на полосе отвода. Уже три года она живет в одном из этих домов, но жизнью это не назовешь.

- Зимой, когда окна закрыты, еще можно существовать, но летом, из одной комнаты в другую надо кричать, а ощущение при движении поезда, что паровоз въезжает в окно, - поделилась неприятными впечатлениями батайчанка.

Помимо шума, во втором и третьем подъездах дома стали трескаться стены, а в квартире женщины лопнул подоконник. Откосы на окнах настолько отсыревают, что на них образовался грибок. А в трех местах и обои потянуло. Марина и другие жильцы уже несколько лет состоят в переписке с различными ведомствами железной дороги, отделами Администрации Батайска, но безрезультатно.

Фото читателей

Стены стали трескаться

Хотя некие подвижки все же намечались. Так, в 2 августа 2017 года был получен ответ филиала ОАО «РЖД» СКЖД, который пришел на имя председателя Общественного совета Администрации Батайска Виктора Хайченко, к которому также обратились батайчане.

В нем черным по белому написано, что при строительстве девятиэтажного жилого дома на Урицкого, 3, были нарушены требования сразу нескольких нормативных актов. Чиновники РЖД апеллируют к ФЗ от 30 декабря 2009 года, который гласит, что «здание или сооружение должно быть построено или спроектировано таким образом, чтобы при проживании и пребывании человека... не возникало вредного воздействия на человека физических, биологических, химических, радиационных и иных воздействий».

А пункт 4.10.4.5. «Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» гласит, что жилая застройка должна быть отделена от железнодорожной линии и станции защитной зоной шириной не менее 200 метров...» А согласно СП 42.13330.2011, расстояния от сортировочных станций до жилых и общественных зданий должно составлять не менее 150 метров.

В том же ответе сказано, что еще в 2014 году сотрудниками дорожной экологической лаборатории была проведена проверка, которая выяснила, что дом на Урицкого, 3, находится на расстоянии 142 метров от территории станции.

- Жилой дом №5 по Урицкого построен в 2014 году с аналогичными нарушениями, - добавил заместитель гл. инженера дороги В. Королев.

И так как выдача разрешений на строительство и ввод объектов в эксплуатацию находится в ведении органов местного самоуправления, ответственность за сложившуюся ситуацию лежит полностью на Администрации Батайска.

Было отмечено, что если чиновники за счет собственных средств или денег застройщика решат установить шумозащитные экраны вдоль станции Батайск, то СКЖД готова подготовить техусловия. Но тем, кто живет на верхних этажах, это все равно не поможет.

Тем не менее, руководство СКЖД в мае 2017 года направило обращение к мэру Батайска В. Путилину с просьбой разобраться в сложившейся ситуации, ответ на которое так не последовал.

Видимо, мэру нечего сказать. При этом, главный архитектор города Дмитрий Котков пояснил, что проектная документация прошла госэкспертизу, а значит, соответствует всем нормам и правилам.

- Строительство и ввод в эксплуатацию проходили под надзором Госстройнадзора. Согласно 55 статье Градостроительного кодекса РФ, было получено положительное заключение. Так что дома на Урицкого возведены в соответствии с правилами землепользования и застройки, - рассказал Котков.

Он также разъяснил, что УК или ТСЖ могут вызвать застройщика, который определит причину появления трещин. И если они стали результатам некачественного строительного процесса, а не эксплуатации, он должен их устранить. Крайняя же мера воздействия в таком вопросе - решение суда.

Характерно, что застройщик - сам представитель власти. Дома строило предприятие, принадлежащее депутату городской думы Армену Гаспаряну.

БВ пыталось взять комментарий по теме, но через секретаря он передал, что пока от комментариев воздерживается и добавил, что в адрес застройщика никаких жалоб не поступало.

Между тем, председатель ТСЖ «Уютный дом» Нина Крюкова рассказала, что в подъездах дома есть небольшие трещины, которые застройщик после обращения к нему зашпаклевал. Знает она и о нескольких квартирах, в которых есть трещины побольше, но жильцы, по ее словам, должны сами обращаться к застройщику. А вот по поводу решения вопроса с шумом от

железной дороги жильцы недавно направили новое обращение в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей.

Марина оказалась как раз среди тех, кто должен в одиночку решать проблемы построенного дома. А ведь она пыталась сообщить о них застройщику, да только, по ее словам, в приемную батайчанку даже не пустили. Еще бы! Ведь за закрытыми дверями трудится сам депутат городской Думы Гаспарян! Тот самый, что построил дом с видом на рельсы.

Соб. инф.