16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Добро пожаловать, или Въезд запрещен!

Батайские автобусы не пустят через Ворошиловский мост. Пассажирам не стоит ждать и остановки возле «Мега Мага». Не помогли ни выборы, ни ЧМ, ни даже обещания губернатора.

Фото privet-rostov.ru
Прошло уже около трех месяцев с тех пор, как губернатор Донского края Василий Голубев продекларировал скорый запуск батайских автобусов через Ворошиловский мост.

Напомним, 6 августа заявление о возврате данного маршрута автобусного сообщения между Батайском и Ростовом Голубев сделал в эфире программы «Главные о главном» телекомпании «Дон-ТР». Мол, пусть батайчане не волнуются - автобусы вернут в центр Ростова, сделав остановку и у «Мега Мага», и у Левобережного.

А далее - длительное затишье, в период которого все отчетливее становилось ясно, что слова были всего лишь предвыборным шагом накануне избирательной кампании в Заксобрание области.

Кто крайний?

К такому выводу БВ пришло после разговора 17 октября с директором крупнейшего батайского перевозчика АТП-1 Алексеем Павлятенко.

- Да не хочет Ростов впускать автобусы через Ворошиловский мост! Поймите, там и так пробка стоит! К тому же тогда придется запускать не только батайские, но и из других населенных пунктов. Центр Ростова в этом случае наглухо станет в заторах! - выразил он сомнения в целесообразности возврата конечной остановки на прежнее место.

Однако наша редакция все же надеялась на то, что первое лицо региона не мог так без зазрения совести лгать своим землякам. Поэтому БВ направило запрос на эту тему в Департамент автомобильных дорог Администрации Ростова-на-Дону, в чьей компетенции находится решение таких насущных для нас проблем. Оказалось, что то ли Василий Голубев не знал, о чем говорит, то ли... его подставили подчиненные.

Путина ослушаться не можем...

Итак, 29 октября БВ получило расширенный ответ из Администрации донской столицы. Мы задали всего два вопроса - когда запустят батайские автобусы через Ворошиловский мост и когда, наконец, сделают официальную остановку на Пойменной? Кому лень читать, можем сказать сразу: скорее всего, никогда.

В первых строках своего ответа ростовское ведомство для начала делает экскурс в эколого-бюрократическую историю донской столицы. В частности, упоминается, ни много ни мало, а целый указ В. Путина от 2016 года «О проведении в РФ Года экологии». Мэрия Ростова тщательно выполняет этот указ, и прежде всего «в плане обновления общественного транспорта».

- Администрацией города Ростова-на-Дону ведется активная работа по повышению экологической обстановки на территории Ростова. С 2016 по 2018 год осуществлена масштабная модернизация подвижного состава муниципального пассажирского транспорта. Приобретено 200 единиц автобусов большой вместимости (из них 75 единиц автобусов марки «МАЗ» и 75 марки «НЕФАЗ», работающих на дизельном топливе с экологическим двигателем Евро-5 и 50 единиц автобусов марки «НЕФАЗ», работающих на газомоторном топливе), 30 единиц новых трамваев, - говорится в ответе.

В качестве вообще железного аргумента приводится приобретенный в этом году один (!) электробус и планы обновить ростовский транспорт, который на конец 2019 года будет соответствовать «экологическому классу не ниже ЕВРО-4».

Какое это имеет отношение к Батайску, да и что там греха таить, другим городам области? Прямое. Мы отстали от донской столицы, и запускать наши автобусы можно только на «окраину».

Наши автобусы дурно пахнут...

Администрация Ростова далее без лишних обиняков говорит: батайские автобусы на Ворошиловский не пустим. Причин две. Первая, как вы понимаете, экологическая.

- В составе заявки ООО «Батайское АТП-1» и согласно данным реестра межмуниципальных маршрутов регулярных перевозок на территории Ростовской области к автобусам, работающим на маршрутах №№201, 202, 203, 204, 205, 206, 207, 208, каких-либо экологических требований не установлено, - отвечают чиновники. -  Проведенная проверка работы указанных маршрутов на линии показывает, что в настоящее время эксплуатируемый подвижной состав имеет значительный срок эксплуатации, не отвечает требованиям экологического ЕВРО класса и находится в неудовлетворительном состоянии.

Вторая причина - отсутствие остановочного пункта на улице Станиславского, которая теперь позиционируется как «трамвайная артерия». Выполнить работы по организации там остановок «за бюджет города в настоящее время не представляется возможным». И все.

Поэтому те пассажиры, которые мечтали въезжать в Ростов через новенький Ворошиловский мост, мимо «Ростов Арены» и сходить на гладенькой Станиславского, могут расслабиться, - этого не будет. И с мэрией Ростова трудно не согласиться: сами видим - наши автобусы рылом не вышли...

Не больно хотелось?!

Вопрос возврата конечных остановок на Станиславского, надо признать, был достаточно дискуссионным. Одни пассажиры об этом мечтали, другие и слышать не хотели, что показали многочисленные опросы БВ.

Да и логистика по Ростову сейчас выстроена так, что с «площади трех вокзалов», куда прибывает наш общественный транспорт, курсируют автобусы во все районы Ростова. Большинству людей это удобно, не говоря уже о тех, кто пользуется электричками.

А вот с остановкой у «Мега Мага», нам казалось, все обстоит однозначно - она не обходима. Как тем, кто хочет прогуляться по Левобержному, так и тем, кто работает здесь, на Луговой, на гребном канале и в промзоне. О рабочем-то люде можно подумать?!

Оказывается, и на это пока нет ни сил, ни средств. Чиновники, проморгавшие организацию остановочного подъезда во время строительства развязок, на которые были угроханы сумасшедшие средства, теперь говорят о неясных перспективах.

- Произведен осмотр условий улично-дорожной сети по ул. Пойменной и Восточному шоссе. Установлено, что в направлении Батайска отсутствует техвозможность организации безопасной остановки автобусов и безопасного перехода пешеходов через проезжую часть. В связи с чем, принято решение о необходимости организации перевозки пассажиров без остановки и посадки (высадки) на ул. Пойменной, - однозначно отвечают транспортники...

А если надежда? В нашей стране она завсегда есть. Так, например, мэрия Ростова сообщает, что даже  «определено место для размещения остановочного пункта в направление города со стороны парковочной зоны торгового центра». Кроме того, «решается вопрос о предоставлении земельного участка для организации строительства остановочного пункта напротив 2-й очереди ТРК «МЕГАМАГ».

Ну, а пока, «вопросы решаются», «участки отводятся», а «комиссии рассматривают», батайчанам остается одно: не верить словам чиновникам. Ведь сказав «Добро пожаловать!», они тут же могут объявить: «Вход воспрещен!»

И еще

«Такие двигатели еще и в России не производят!»

Транспорта, который требует Ростов, в области почти нет

Об этом нам рассказали руководители предприятий-перевозчиков в ответ на вопрос, что такое требования Евро класса.

Выяснилось, что это автобусы с двигателями нового поколения, которые предполагают наилучшую степень очистки выхлопных газов. Однако с учетом бедности основной части перевозчиков, пока кардинальное обновление общественного транспорта Батайска даже не предполагается. Только точечное. А потому на главные улицы Ростова Батайск не пустят.

Цитата

Администрация Ростова без лишних обиняков говорит: батайские автобусы на Ворошиловский не пустим. А построить остановку на Пойменной нет технической возможности.

Клавдия Петренко