16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Дневник журналиста: Каллиграфия для мамочки

Школьная реальность не оставляет родителям Батайска выбора: без их помощи дети отличниками не станут. А в некоторых задачках сами даже не разберутся! Вот и учимся с ними или – вместо них…

Фото land-news.ru
Окончание летних каникул и наступление сентябрьских трудовых будней не сулит родителям школьников ничего хорошего. Я о том, что теперь по вечерам немало времени и сил надо будет потратить  на подготовку домашнего задания.

Правда, сейчас, когда  дочь перешла в четвертый класс, мое участие стало больше сводиться к организации процесса. Но я явно из тех родителей, кто не может все бросить на самотек и не проконтролировать. Хорошо ли это? Я думаю, что да. И не просто да - самое активное участие в выполнении домашней работы давно уже стало необходимостью.

Начнем с того, что еще задолго до школы будущего первоклассника надо научить и читать, и считать, и логику развить, и так далее.  А как иначе, если в том же первом классе, азбуку проходят всего за несколько месяцев. И если ребенок не будет уже уметь читать, то его ждут большие сложности на протяжении дальнейшего обучения.

Скажу больше: что касается первого и второго классов, то кто-то из членов семьи будет просто вынужден тратить на уроки часа полтора ежедневно. Ведь ребенку совсем непросто набить руку и каллиграфически выписывать крючочки и соединения. А в началке этому уделяют особое внимание, и оценку за неидеальные могут снизить.

Так что, хочешь ты или нет, но надо сидеть и контролировать. Это чтобы потом, спустя несколько лет, со спокойной душой отпустить ребенка в самостоятельное плавание, и быть уверенным в качестве его корпения над домашкой. Ну, а сейчас надо подождать, чтобы после лета, ребенок снова привык к школьным будням.

Хочу сказать, что это только одна сторона медали. Есть и другая. Это, на мой взгляд, слишком усложненные и перегруженные программы начальной школы. Детям приходится и английский со второго класса учить, и разборы всевозможные делать. В общем, сейчас в программу начальной школы включили много всего такого, что в советские времена учили в средней школе. Да и каждой теме уделяют не так уж много времени. И если ребенок что-то пропустил, это может тоже стать брешью в фундаменте знаний.

А уж чего стоят некоторые задания: иногда даже взрослому трудно понять, что хотел сказать автор! Тут уж волей-неволей будешь сидеть и думать, как решить задачу, да и еще с родителями одноклассников ребенка созваниваться. А бесконечные конкурсы, в которых постоянно предлагают участвовать!

Так что, как бы ни хотелось, чтобы ваш школьник все делал сам, на практике этого достичь крайне сложно. Потому в четвертом классе я планирую каждый день проверять не только правильность, но и каллиграфию, изучать расписание на следующий день и рассматривать выставленные оценки.

Правда, все это в комплексе приводит к тому, что в школе учатся не дети, а их родители. А хотелось бы иначе...

Вопрос ребром

А что на тему думают педагоги?

Помощь нужна ребенку с 1 по 11 классы. Малышам необходимо внимание во всем, а старшеклассникам - больше в оргмоментах

Фото mtdata.ru

По мнению директора школы №16 Ирины Мазовки, родительская помощь нужна всегда, на любом этапе обучения ребенка, вплоть до выпуска. Толь практическая помощь может принимать различные формы, но без нее не обойтись.

- Без родителей ребенку в начальной школе не справиться. Иногда надо научить правильно держать ручку или несколько раз прочитать заданный текст, чтобы младшеклассник его понял, - высказала свое мнение Ирина Викторовна.

Старшеклассникам зачастую требуется внимание родителей, чтобы правильно организовать свободное время, сделать уроки.

Помочь - не значит сделать за ребенка

Ученик должен делать домашнюю работу сам, а родители - направлять и контролировать

Такого мнения придерживается учитель начальных классов школы №16 Елена Васильевна Кальмовая. Хотя в первом классе детям ничего не задают, но все же родители могут правильно организовать рабочее время ребенка. Если что-то не успел сделать на уроке, надо подтянуть по чтению, то здесь без взрослых не обойтись.

- Но уже в третьем, четвертом классе не обязательно с ними сидеть и выполнять задания. Ведь помочь - это не значит выполнить за ребенка его работу, а - направить в нужное русло, - прокомментировала Елена Васильевна.

По мнению педагога, иногда родители могут помочь и в игровой форме. Например, для улучшения техники чтения, можно попросить почитать маме, младшей сестре и так далее.

Те дети, которые ответственно относятся к выполнению заданий с 1 класса, а их основная масса, и дальше будут к этому приучены.

Но есть, по опыту учителя, и такие школьники, с которыми родители занимаются до окончания школы. Так что, все индивидуально.

Юлия Дорошенко