16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Дневник журналиста: батайские дороги до проколов доведут!

В нынешнем сезоне слишком много пробитых колес. Которые, как выяснилось, не везде можно отремонтировать! Читайте об автоприключениях БВ!
Фото БВ

Очередным  спущенным колесом наградила меня поездка по улице Южной в Батайске. 27 января аккурат возле здания водоканала пришлось остановиться на аварийке, так как с парковкой по утрам здесь всегда туго. Что может предпринять слабая женщина в такой ситуации? Естественно - обратиться к мужчине за помощью поменять колесо. Благо, как раз рядом, по счастливой случайности, припарковался батайский джентльмен по имени Андрей. Большое ему спасибо за помощь!

Фото

После пятнадцатиминутных  напрягов на обледеневшей дороге, в шаге от курсирующих мимо машин, полупустая запаска на летней резине сменила искалеченное переднее колесо. В процессе общения, где-то между выкручиванием и закручиванием гаек, выяснилось, что сын Андрея еще и одноклассник моего сына. Забавно и ничего удивительного - Батайск город маленький.

Попрощавшись с моим дорожным спасителем и памятуя о том, что на работу все же нужно спешить, я успела только заскочить в ближайшую шиномонтажку - подкачать запаску и сдать в ремонт пострадавшее колесо.

Фото

Колесо мне качнули, а вот в ремонте отказали. По причине... отсутствия латочного материала для боковых проколов! В нынешнем опасном сезоне на батайских дорогах было слишком много пробитых колес! Запасы латок  израсходованы...

Позднее я направилась в другую мастерскую на улице Клары Цеткин. На ту загадочную батайскую улицу, которая ставит в тупик не одно поколение горожан полным отсутствием логики в своем существовании. Кто и когда прямое продолжение улицы Куйбышева назвал в честь знаменитой революционерки Клары Цеткин, неизвестно. Так что, двуименность относительной прямой принимаем как факт.

Итак, в следующей мастерской мне тоже отказали, но уже по причине отсутствия самого специалиста шиномонтажных дел. Через два квартала следующая остановка - на этот раз удачная. Приятный молодой человек по имени Роман порадовал меня тем, что колесо подлежит ремонту и даже может еще резво побегать в своей же роли переднего левого. Тут ведь с проколом как,- главное вовремя остановиться. Если продолжить движение на полностью пустом колесе, то уже скоро резину будет не спасти.

Мой боковой прокол оказался еще и двойным, так что, стоимость латки составила ни много, ни мало - 700 рублей. В масштабах всей зимы, конечно мелочь, но ям в городе много - хоть в одну, да попадешь. И в итоге автомобиль действительно становится роскошью, а не средством передвижения.

Пока Роман возился с колесом, я поинтересовалась, много ли пробитых колес латать приходится и сколько стоит ремонт?

- Материал для латки по стоимости начинается от 150 рублей и доходит порой до нескольких тысяч. Причем сами латки постоянно дорожают, а цену на услуги мы держим уже года три-четыре без изменений, - рассказал специалист-шиномонтажник. - В итоге возни с работой много, а заработки - мелочь. Так что, мы этот сезон тоже не любим.

На прощание я попросила Романа дать совет автомобилистам для сохранности колес на зимних дорогах.

- Чтобы избежать таких вот боковых проколов, нужно стараться не попадать на край ямы, если ее видно, конечно. Если яма под водой, то тут на удачу, - пошутил  молодой человек. - Снизу резина многослойная и прочная, а вот сбоку тонкая и легко рвется о кромку выбоины. Так что, если уж яму никак не объехать, - лучше в нее нырнуть аккуратненько.

Марина Бородина