16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Что сказал замминистра?

4 мая заместитель министра ЖКХ Ростовской области ответил на вопросы батайчан в редакции газеты «Батайское время». Точнее – на часть из них.
Фото БВ

Валерий Былков

Владислав Крюков

Как сообщила пресс-служба МинЖКХ, Валерий Былков, заместитель областного министра, курирует жилищные вопросы, проблемы капитального ремонта, начисления платежей, а также проблемы безнадзорных животных. Поэтому многие из вопросов, поступивших в газету как по телефонам, так и через интернет-ресурсы, остались без ответа - они вне компетенции Былкова. В том числе - и вопросы по состоянию дорог в городе, которых было максимальное количество. Как пояснил Былков, за разбитые дороги отвечает другое министерство - транспорта.

Однако на горячую линию с читателями нашей газеты не запланированно приехал Владислав Крюков, директор НКО «Фонд капитального ремонта». Поскольку его участие не было проанонсировано, «по его душу» поступил лишь один вопрос. Однако фонд, по словам Крюкова, готов к диалогу с батайчанами. Так что, если у вас есть вопросы по капремонту, присылайте их в редакцию - НКО предоставит ответы.

Ну, а сегодня публикуем ответы на наиболее злободневные вопросы читателей.

«В апреле не было отопления, но нам пришли счета. Почему?»

«Я живу на Куйбышева, 164. Дома старые, малоквартирные, а потому у нас нет общедомового счетчика на тепло, и мы платим по нормативам. С 1 апреля у нас не было отопления, а квитанции принесли за полный месяц. Должны ли нам сделать перерасчет?»

Ирина Жовнер

- Вопрос делится на две части. Первая часть - это формирование нормативов потребления на отопление. Вторая - это фактическое отсутствие тепла в доме. Так, норматив потребления при отсутствии прибора учета рассчитывается исходя из ряда факторов: количества тепловой энергии, которая была потреблена за три предыдущих года, метража квартиры и данных теплоснабжающей организации. Система начисления платы  по нормативам продумана так, что за количество тепла у нас жители не переплачивают. Потому что, когда в следующем периоде установятся новые нормативы, будет учитываться только количество тепловой энергии, которая была отпущена в тот ближний участок времени. Норматив будет меняться в сторону уменьшения, если за этот период тепла было отпущено меньше.

Касательно того, что в доме нет отопления с 1 апреля, здесь, чтобы перерасчет сделать, необходимо было два факта. Первое - температура помещения должна была составлять менее 18 градусов. И второе - этот факт должен был быть зафиксирован в порядке, оговоренном правилами предоставления коммунальных услуг.

То есть при нормативной плате перерасчет делается только за недопоставку тепловой энергии, когда в квартире температура воздуха ниже нормативной.  Если отключили, допустим, 10 апреля, а температура в квартире нормативная, то правил никто не нарушает.

Как бороться с подтоплением?

На эту тему поступил десяток вопросов. Однако ответы на них, как пояснил Былков, не в его компетенции. Тем не менее, замминистра признал, что эта проблема - настоящее бедствие Батайска:

- Подтопленческие процессы, действительно, - это бедствие, с которым надо бороться системно. Если говорить о ливневой канализации, она не справляется уже давно и должна быть реконструирована. Стоки должны куда-то уходить. И эта проблема в последние три года встала очень остро.

Должен сказать, что мэр Батайска и УЖКХ города вовлечены в процесс подготовки предложений на областной уровень по борьбе с подтоплениями. Более того, уже начали производиться расчеты предстоящей реконструкции системы водоотведения, это уже факт, как и то, что батайская администрация проблемой сейчас занимается.

«Приезжайте к нам в район и посмотрите, сколько у нас грязи!»

Часть батайчан высказала именно такое пожелание - люди хотели, чтобы высокопоставленный чиновник убедился, насколько остро районам города требуется хозяйская рука. Особенно активен был Авиагородок. Некоторые читатели позвали Валерия Былкова проехать по городу... ночью. Чтобы замминистра увидел темень на улицах. Вот какой выход предложил на это Былков:

- Как вы себе представляете механизм объезда министерством всей территории Ростовской области?

Благоустройство - вопрос местного значения. Финансирование благоустройства осуществляется за счет местного бюджета, и уборка территории города определяется объемом контракта, который заключает муниципалитет.

Естественно, что город исходит из возможностей бюджета, и наверняка потребность в уборке может быть гораздо выше, и, скорее всего, это так.

Думаю, в каком объеме есть возможность, в таком средства и закладываются органами местного самоуправления.

Если граждан не устраивает качество уборки территории, они могут пожаловаться в Административную инспекцию Ростовской области, у которой есть полномочия по контролю санитарного состояния территорий.

И по сигналам граждан, конечно, проверки проводится. К ответственности должностные лица муниципалитета привлекаются, и штрафы в рамках ответственности немалые! Поэтому граждане могут на эти процессы жаловаться в это ведомство.

Водоканал: нервы на пределе!

Большой объем жалоб касался именно этой коммунальной структуры, которая, как выяснилось, не подконтрольна МинЖКХ. Однако периодически ведомство все же вмешивается в их работу.

- В прошлом году у нас была сложная ситуация с водоканалом. Был, действительно, наплыв потребителей, с которым ведомство не справлялось. Мы тогда в ручном режиме меры принимали. Вплоть до того, что вместе с сотрудниками организации ходили по точкам приема и оптимизировали процесс приема граждан. Побуждали к открытию дополнительных окон приема, к увеличению рабочего дня. Водоканал, конечно, структура частная, без госучастия.

Насколько я помню, сейчас по Батайску серьезных нареканий нет. Что же касается вопросов оплаты услуги и очереди на нее, то предложено множество форм оплаты - тут уже вопрос удобства, привычки и возможностей граждан.

Бездомные животные: вопрос сложный...

Одна из зон ответственности В. Былкова - работа с безнадзорными животными, которая сейчас запущена по пути гуманизации. Батайчане, позвонившие в БВ, считают, что местные власти вообще устранились от решения этой проблемы, переложив ее на плечи зоозащитников:

- Этот вопрос не простой, и не только в Батайске. Здесь идет столкновение интересов  зоозащитных групп и населения, которое требуют отловить собак и убрать их вообще с улиц. Сейчас очень накаленная обстановка, особенно в преддверии Чемпионата мира по футболу.

Обязанности муниципалитета, например, по предоставлению земельного участка под приют нет, но право такое есть. Конечно, взаимодействовать с зоозащитниками надо. Кстати, МинЖКХ такое поручение муниципалитету давало. И давало все контакты зоозащитников города для того, чтобы встретиться и обговорить все вопросы, которые волнуют это сообщество. С такими организациями надо считаться. Если есть возможность чем-то помочь, то помогать надо. Но вопрос еще в том, чтобы эти структуры, взяв на себя определенные функции, с ними справились.

Сейчас нужно понимание, сплочение и разгрузка этой темы.

О расчете за содержание контейнерных площадок

Читатель поинтересовался, не может ли быть «задвоен» платеж за содержание мусорных баков - куда он должен включаться: в строку «содержание жилфонда» или идти отдельной графой.

- Смотря как рассчитан размер платы за жилое помещение. Если эта строчка включена в него, то двойной расчет, соответственно, есть. Весь размер платы утверждается на общем собрании.

Если люди сомневаются в корректности начисления, они могут пожаловаться в Государственную жилищную инспекцию. Недавно введены нормы, устанавливающие сроки ответа на обращения жителей со стороны управляющих организаций. Сейчас четко сказано, в какой срок они обязаны отвечать - от 3 до 10 дней. По ряду вопросов можно получить ответы в трехдневный срок. Только в порядке исключения предусмотрен тридцатидневный срок. Это новшество.

Если же управляющая организация нарушает сроки, можно смело писать в Госжилинспекцию.

Почему выставляют большие счета за электроэнергию?

Читатель Александр Путилин задал вопрос по общедомовым расходам электроэнергии - очень большие расходы и начисления. Что с этим делать?

- Искать, где технические или коммерческие потери. Это вопрос взаимодействия собственника с управляющей организацией. Вопрос наведение порядка в доме. Вот мы были в Каменске, в доме, где была аналогичная проблема. Там на протяжении двух месяцев этот вопрос сняли сами жители. Они просто наладили синхронный съем показаний в доме, старший по дому этим занимался.

Как это работает? Показания всех счетчиков вывешиваются в подъезде в виде таблички. Люди занялись определенными проблемными квартирами, где жители могут хитрить, спрятав счетчик внутри квартиры. А общий счетчик, между тем, считает!

Очень редко встречается ситуация, когда некорректно себя ведет счетчик. Такое бывает, но очень редко. Основные потери, которые отражаются на оплате, потери коммерческие, то есть воровство. Там и надо разбираться!

Прекратят ли повышать тарифы?

В этой части ничего оптимистичного журналисты БВ не услышали:

- Если бы инфляционные процессы вообще остановились, мы бы были только рады. Поэтому, пока идет рост затрат, будут изменения тарифов на коммунальные услуги. Хотя рост тарифов в разы меньше в сравнении с потребностью. Понимаем, любой рост неприятен для жителей, но, подчеркну, - цифры роста несопоставимы с общим подъемом цен на все остальное.

«Договоров на капремонт не существует»

Вопрос об этом задал житель дома №39 в Авиагородке

На фото Владислав Крюков

«Наш дом платит по квитанциям за капремонт, но ни у кого из жителей нет договора с фондом. Квитанции приходят без печати и подписи. То есть, получается, мы платим неизвестно кому?

Дмитрий Носков»

На вопрос ответил директор НКО «Фонд капитального ремонта» Владислав Крюков:

- Договора с фондом не должно быть вообще - таково положение Жилищного кодекса, поскольку взнос на капитальный ремонт является обязательным платежом для всех собственников жилого помещения.

Что касается квитанций «без печати и подписи», то таковые в квитанциях любых не ставятся. Если же плательщик сомневается в подлинности платежного документа, то эту информацию можно проверить на сайте фонда капитального ремонта.

Подготовили Наталья Абрамова, Руслан Шишканов