16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Безнал в автобусе Батайска: необходимость или блажь?

Очередное новшество может быть внедрено до конца 2019 года. Однако планы областных властей на этот счет вызывают скепсис – остановку на «Ашане» не могут «побороть», а тут такое…
Фото БВ.
Сообщение о внедрении безналичной системы оплаты проезда в общественном транспорте городов, так называемой, Ростовской агломерации пришло 1 марта от ряда областных СМИ. Если помните, Батайск тоже входит в эту условную зону. В целом же речь идет о десяти городах области - Азове, Аксае, Батайске, Новочеркасске, Новошахтинске, станице Старочеркасская, Таганроге, селе Чалтырь и Шахты. Об этом журналистам Дона сообщила почему-то не профильный чиновник, а министр труда и соцразвития Ростовской области Е. Елисеева, которая 28 февраля дала итоговую пресс-конференцию для СМИ о работе своего ведомства.

- Сперва это коснется граждан, пользующихся региональными льготами, - цитирует министра «Интерфакс-Юг».

Как пишет агентство, новых подрядчиков на установку никто искать не собирается, внедрением безналичного проезда пока займётся «Агентство развития платёжных систем», являющееся оператором этой услуги в Ростове.

Все десять муниципалитетов поэтапно переведут на электронные карты. Если оператор платежных систем справится с возросшим объемом работ и географией, безналичная система распространится на всю Ростовскую область. Предположительно, это произойдет в течение двух лет.

А между тем. Перевозчики Батайска на этот счет не получали никаких инструкций и бумаг вообще. Как, например, сказал БВ директор АТП-1 Анатолий Павлятенко, транспортникам бы разобраться с лицензированием, которое должно стартовать 1 марта. Напомним, в отрасли несколько месяцев будет длиться переходный период, в рамках которого предприятия должны получить новые лицензии на автобусные перевозки.

Напомним, новый Федеральный закон от 30.10.2018 N 386-ФЗ с 1 марта 2019 г. ввел лицензирование любых перевозок людей автобусами, даже если это делается по заказам или для собственных нужд. Лицензирование не требуется только для автобусов госслужб, а также для перевозок  автобусами без использования автомобильных дорог общего пользования (по территориям предприятий, по большим заводам или карьерам и т.п.), пишет ресурс cdat.ru.

Да и если вспомнить маршрутки, обслуживающие  западную часть Батайска, то вести речь о безнале применительно к ним, по меньшей мере, несерьезно - там дырки в сидениях позаделывать!

Светлана Штайн