24 апреля в редакцию БВ позвонили сразу несколько жильцов домов с улицы Авиационной.
- У нас электричества нет со вчерашнего утра, с 7 часов. Тут кабель высоковольтный отгорел, а ремонтировать некому, - пожаловался на напасти пенсионер Иван Григорьевич Дышин из дома №6.
Кабель, идущий от трансформаторной подстанции до столба со счетчикам, выходил из строя уже неоднократно, а вот ремонтировать его никто не торопится и по сей день. Этот участок электросетей оказался... бесхозным.
Когда-то эти дома построил СМП-162, и до 2004 года благополучно их обслуживал. Но затем пришла коммунальная реформа, и подстанция, «гулявшая по рукам» вместе с домами, потеряла хозяина. Обращались жители в администрацию с просьбой разобраться, даже ответ получали положительный в 2016 году. Да только воз и ныне там. Теперь, когда гаснет свет (почти каждые два месяца), начинаются выяснения, кто же должен кабель ремонтировать. А действительно - кто?
Звоним в управляющую компанию дома №6:
- Мы обслуживаем только внутридомовое оборудование и провода от трехфазного счетчика. А порывы и поломки до - не в нашей ответственности, - был ответ управдома.
Звоним в пресс-службу СКЖД - ведь когда-то дома имели прямое отношение к железной дороге:
- Порекомендуйте жильцам домов обратиться в общественную приемную РЖД с просьбой выяснить, входит ли данный участок электросетей в нашу зону обслуживания, - выслушав нас, вежливо, но по-чиновничьи ответила пресс-секретарь. - После такого обращения на место выедет комиссия и быстро решит, что к чему.
Звоним застройщику, СМП-162:
- Аварийный кабель действительно идет от нашей трансформаторной подстанции до столба со счетчиком на 380 V, но на нашем балансе не состоит. Это чужой кабель. А с нашей подстанцией все в полном порядке - работает в штатном режиме, - ответил зам. гендиректора Вадим Функель.
Обращаемся в УЖКХ Батайска:
- Пока информации о решении вопроса нет, но проблемой уже занимается начальник управления А. Ридняк, - отчиталась секретарь ведомства.
Просим отзвониться по результату. Двигаемся дальше, ведь люди в пяти домах второй день остаются без света и... без еды. В квартирах - электроплиты.
- Это безобразие! Мы не знаем, что нам делать, - восклицает 55-летняя Елена Чопивская из дома №10. - У меня инвалид лежачий - куда нам без электричества? А этажом ниже живут семьи с грудничками и беременная женщина. Помогите!
Не мешкая, звоним в «Донэнего»:
- Мы не должны ремонтировать сети, ведущие к чужим абонентам. Эти дома не наши, так что, звоните в «ТНС энерго», - начисто отверг возможность участия в решении проблемы главный инженер «Донэнего» Андрей Шарапов.
- Наша организация занимается только расчетами и продажей электроэнергии. К сетям и их ремонту мы отношения не имеем, - заверяет руководитель службы информации «ТНС энерго» Никита Ананичев. Итак, круг замкнулся. Что же делать? Тут уж даже мы в БВ от чиновничьей бюрократии опешили.
Однако, о чудо, на место ЧП все же выехала бригада и, что еще более удивительно восстановила подачу электричества к домам жителей уже к 16 часам того же 24 апреля. Причем совершенно бесплатно, но, по утверждению бригадира, в последний раз!
Причем руководство «Донэнерго» в пятницу 26 апреля отвергло свое содействие, а в понедельник 29 числа, после уточнения БВ информации у начальника УЖКХ, все же подтвердило участие своих сотрудников в устранении неполадок. Но это лишь решение текущей проблемы. А что в перспективе?
- Проблема в том, что в Батайске слишком много бесхозных электросетей. Это старые изношенные сети, раньше принадлежавшие железной дороге или военным. «Донэнерго» на баланс брать их не хочет. А городу с его скромным бюджетом их тоже не потянуть, - объяснил Сергей Яковлев, начальник ПТО УЖКХ.
Заметьте, любопытно выходит: «Донэнерго» делает то, что ему выгодно, а посредник ПАО «ТНС энерго» получает деньги за поставку электричества, но не берет на себя бремя обеспечения поставки.
Похоже, проблема жильцов с Авиационной не имеет скорого решения. Даже если мэрия согласится взять злополучный кусок кабеля на баланс, пройдет больше года на узаконивание. А очередная поломка может случиться в любой момент.
- И что тогда делать? - снова спрашиваем мы специалиста из УЖКХ.
- Снова обращаться к замглавы администрации города Беликову. Он снова кого-то организует устранить проблему, - с ноткой сарказма ответил Яковлев, пояснив таким образом, кто помог Авиационной и высказав оценку происходящему в районе двухэтажек. - Я долго в Ростове работал, а когда перевелся в Батайск, то много нового о ЖКХ узнал...
Марина Бородина
Фото читателей