16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайский прецедент, или «Не мешайте нам считать!»

Членом избирательной комиссии в школе №21 стал 15-летний школьник, у которого сначала хотели отобрать видеокамеру, а затем и вовсе... арестовать. Все происходившее на участке подросток снял на видео и рассказал БВ, какими он увидел свои первые выборы российского президента, педагогов и председателя комиссии С. Козырева. По совместительству - директора этой же школы.

скриншот видео, предоставленного читателями

В день выборов на избирательном участке № 1509

фото Ю. Зимницкой

15-летний школьник Д. Кучеров

Когда ростовский школьник Данила приехал вместе с отцом к нам в редакцию, мы не поверили своим глазам. Обыкновенный подросток, который выглядит даже моложе своих лет. При этом мы уже знали, что мальчишка почти двадцать часов держал в напряжении целую комиссию, почти целиком состоявшую из педагогов, и даже двух милиционеров. Держал знанием закона и своих прав. Сегодня как главный итог выборов Президента хотим привести почти дословно его рассказ о том, что происходило 4 марта в школе №21. Там работала комиссия №1509 под руководством бывшего чиновника от спорта и нынешнего директора этой же самой школы. Итак, рассказ Данилы Кучерова о своем «визите» в Батайск.

«Наша семья - я, мама и отец - принимала участие в этой выборной кампании в качестве наблюдателей и членов комиссий.

В школу №21, где располагалась комиссия, я приехал в 8.30. Предъявил паспорт, мое заявление в избирательную комиссию с указанием моих паспортных данных, и уведомление, подписанное доверенным лицом С.М. Миронова на назначение меня членом комиссии с правом совещательного голоса.

Секретарь комиссии меня зарегистрировал и вручил удостоверение, подтверждающее мой статус и полномочия. Я включил видеокамеру, приготовил фотоаппарат, сел поближе к урне и приготовился исполнять свои обязанности. То, что происходило потом, меня, можно сказать, удивило.

Увидев у меня аппаратуру, почти все члены комиссии выразили ко мне свое недоброжелательное отношение. Начали ссылаться на какой-то закон, который мне, якобы, запрещает вести съемку. Звучали фразы «Вы мешаете избирательному процессу!», «Мешаете нам работать!», а затем меня и еще двух представителей от Прохорова и КПРФ попросили подальше отсесть от урны. Один из членов комиссии, от «Единой Росси», по-моему, даже жалобу на меня написал.

Страсти начали разгораться после обеда. Часам к трем принесли урны для выездного голосования. Несмотря на мои требования показать реестры голосующих на дому, как это и положено по закону, никто не дал нам их посмотреть, а лишь издали показали. Как потом выяснилось, в одной урне для выездного голосования привезли 29 бюллетеней (причем спустя 3,5 часа). В другой, не поверите, 50(!). Причем объехали 50 адресов члены комиссии за полчаса! Я был буквально в шоке!

«Тебе из буфета даже ничего не продадут! Там всё наше!» - об этой фразе, которая прозвучала в мой адрес от одного из членов комиссии, мне даже неловко вспоминать. Потому как я знаю, что большинство женщин из комиссии - работники управления образования и учителя этой же школы.

В течение всего дня к нашей тройке вся комиссия, как могла, проявляла недоброжелательное отношение. Больше всего их раздражало то, что мы вели фото- и видеосъемку. Не знаю, может быть, случайно, но одна из членов комиссии пыталась зацепить меня плечом, но я вовремя убрал камеру. А в другой раз у меня и вовсе попытались ее вырвать! Но как только я наводил камеру на лицо наступавшего, они расходились.

Я думал, что с наступившим подсчетом голосов страсти улягутся. Не тут-то было!

Для начала члены комиссии попытались нас отгородить скамейками от места, где велся подсчет. Затем они выстроились тесным кольцом вокруг двух парт накрытых скатертью, и из-за их спин мы не могли видеть, где в бюллетенях стоят галочки. А это грубейшее нарушение закона! Хотя достаточно было и того, что мы слышали: «Миронов. Путин. «Единая Россия». «Единая Россия». И конечно, на наш вопрос, где они нашли такую строку в бюллетенях «Единая Россия», они ответили, что это - Путин.

А дальше одна из членов комиссии вдруг вспомнила, что я несовершеннолетний и меня надо вообще удалить. Она вызвала дежурившего в школе полицмена, который подошел и сказал мне странную фразу: «Я вас сейчас буду арестовывать за нарушение комендантского часа!» Чем я его нарушаю, он не объяснил, усадив меня рядом с собой.

К тому времени на участок уже приехал мой отец, которого ко мне почему-то не впускали, а меня не выпускали к нему. На участок вызвали другого полицмена, из детской комнаты полиции, который приехал и начал меня опрашивать без присутствия родителей, что я, мол, здесь делаю. ...А в это время заканчивался подсчет голосов. Председатель комиссии, упаковав бюллетени в «магнитовские» пакеты, почему-то заперся с этими пакетами один у себя кабинете...

Мы разговаривали с папой через дверь, потому что, несмотря на 3 часа ночи, меня так и не выпускали и хотели отвезти в какой-то участок через другой выход. Но я этому препятствовал.

И еще один эпизод. Ко мне подошел председатель комиссии и спросил, действительно ли я все снял на видео. Я сказал, что да, на что он попросил отдать ему съемку. Конечно, я не согласился. Более того, мы с двумя другими членами комиссий от Прохорова и КПРФ написали жалобу на действия УИК. Но ее даже не зарегистрировали. А когда я настаивал на том, что их действия незаконны, одна из женщин из комиссии сказала мне: «Мальчик, ты просто сошел с ума!»

...Протокол об итогах голосования нам выдали, когда председатель комиссии уже даже уехал с бюллетенями в ТИК. В честность их подсчета я верить не могу, так как собственными глазами наблюдал грубые нарушения закона. Почти все действия членов комиссии я снял на видео, может быть, оно плохого качества, но разглядеть, как нам не давали работать и кто, можно. Можно также увидеть, что над столами для выдачи бюллетеней высоко на леске подвешены к потолку листы бумаги с названием улиц. Эти листы закрывали обзор веб-камерам, что мною было проверено через государственную систему видеонаблюдения. Я сказал об этом членам комиссии. Они не отреагировали никак.

Это были мои первые выборы Президента. Я хотел сам посмотреть, как они организованы и насколько честны. Я не голосовал, но участвовал. Не знаю, что было на других участках, но тому, что происходило в избирательной комиссии школы №21, могу дать одну оценку - некомпетентность и вседозволенность.

Видеоролики с избирательного участка №1509 смотрите по ссылке http://www.youtube.com/my_videos?feature=mhee . Admin