16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайский маньяк должен сидеть в тюрьме!

О том, что отец – серийный насильник и убийца, жительница Азова узнала из нашей газеты. А тот, вместо тюрьмы, пошел… в ЗАГС и обзавелся новой семьей

Елену Таценко Д. Наконечный изнасиловал и убил на аллее парка им. Ленина, около полиции.
27 июня в БВ была опубликована статья «Среди зэков не значится». Мы обнародовали факт, потрясший многих: преступник, изнасиловавший и убивший молодую батайчанку в парке им. Ленина 23 года назад, избежал наказания. Даже несмотря на то, что пытался изнасиловать еще одну батайскую девушку и признался в насилии еще над четырьмя ростовчанками.

Напомним, убийство произошло в ночь с 25 на 26 июня 1995 года, на День молодежи. Прямо в парке им. Ленина, в 50 метрах от входа в здание ОВД Батайска.

Поводом для написания того материала стало обращение в редакцию мамы погибшей от рук маньяка девушки - Тамары Елисеевны Таценко. Ее дочь Елену хоронили в свадебном платье...

Суд признал насильника вменяемым на момент совершения преступлений, но психически нездоровым на момент вынесения приговора. А потому Наконечного (фамилия маньяка) отправили на принудительное лечение. Отправили, а затем... выпустили!

Опубликованный материал затронул десятки людей. Нам звонили все, кто был причастен к той давней истории, - знакомые погибшей и пострадавшей девушек, работавшие в те годы полицейские и следователи. Откликнулись и действующие сотрудники правоохранительных органов. Все готовы были оказывать содействие и следствию, и расследованию газеты, и тому, чтобы, в конечном итоге, справедливость восторжествовала. Все твердили в один голос: «Маньяк должен сидеть в тюрьме!»

С этим требованием согласилась и дочь Наконечного...

«В вашей статье - ошибка»

На следующий день после выхода газеты с материалом «Среди зэков не значится» в БВ было много звонков. Но этот остановил работу всей редакции.

- Я бы хотела поговорить с автором материала о маньяке, - произнес в трубку молодой женский голос.

- Я вас слушаю. Представьтесь! - ответила я как автор.

- Меня зовут Анна. В статье вы пишите, что когда маньяк убил девушку в Батайске, его собственному ребенку было три месяца. Это неправильно. Ребенку было полгода, - неуверенно сказала звонившая.

- А откуда вы знаете? - мой следующий вопрос задавался с дурным предчувствием.

- Этот ребенок - я. Я дочь Наконечного...

Некоторое время я просто молчала. Молчала и слушала, понимая, какой ужас сейчас творится в душе этой девочки и что переживает ее мать, вся ее семья...

Так случилось, что этот номер БВ попался Анне на глаза совершенно случайно. Газета, которую мы отвезли в различные ведомства, описала круг и прибыла из Батайска в Ростов, а из донской столицы - в Азов, где живет Анна. Она сама не знает, почему ее заинтересовал этот материал. Может, потому, что ее девичья фамилия и фамилия маньяка совпадали? Так не сказать, что Наконечный - такая уж редкая фамилия.

Когда Анна дочитала до места, где описывалась семья маньяка, то почему-то решила, что речь идет именно о ней и ее матери, чье имя совпало с именем жены Наконечного.

Взяв газету, девушка отправилась к маме.

Ее родители были давно в разводе, а отца она почти не видела. Он лишь звонил и приглашал то в театр, то в кино. Но мать Анны всячески противодействовала этому.

В тот вечер у женщин сложился непростой разговор. Анна, уже сама вышедшая замуж и родившая двух деток, только теперь узнала эту кошмарную правду об отце.

- Да, он мой отец. Но я считаю, что зло должно быть наказано, и каждый человек должен отвечать за свои поступки, а тем более, за преступления, - ответила на наш последний вопрос Аня, которая давно живет под другой фамилией.

А судьи - кто?

Так как Наконечный был студентом РАУ (Ростовское  военное училище, ныне расформированное), следствие по его делу вела военная прокуратура, а рассматривал  Северо-Кавказский окружной суд. Напомним, приговором суда от 1999 года насильник был отправлен на принудительное психиатрическое лечение. А после излечения должен был отправиться в тюрьму. Однако этого не произошло.

Как рассказала нам следователь по особо важным делам следственного комитета по Южному военному округу Диана Еловская, по информации их ведомства, Наконечный на лечении находился. Но - до определенного момента:

- По данным ВСУ СК по ЮВО, Наконечный Д.В. с 1999 года находился на принудительном лечении в психиатрических стационарах различных медчреждений. А в 2013 году решением Аксайского районного суда указанная принудительная мера была изменена на амбулаторное принудительное лечение и наблюдение психиатра по месту жительства, - ответила Диана Еловская на наш запрос.

То есть, получается, что подлечившись за государственный счет, убийца и насильник вышел из психдиспансера и начал принимать таблеточки дома. Чем руководствовался Аксайский районный суд, фактически, освободивший преступника от наказания?! Похоже, это вопрос риторический.

Как и тот, находился ли вообще Наконечный на лечении. Помните рассказ дочери Анны, который мы приводили выше? Папа периодически приглашал ее в театры и кино...

В правоте нас убедили и источники в правоохранительных органах, которые на условиях анонимности рассказали, что Наконечный живет обычной жизнью. Например, он женился, и во втором браке у него родились дети...

Откупиться больше не удастся?

Скорее всего, определенную роль в «освобождении» Наконечного сыграл его отец, который в 90-е возглавлял ключевую кафедру РАУ. Но сейчас родители преступника - пожилые люди, не обладающие какими-либо ресурсами. Поскольку следствие по делу Наконечного 21 мая этого года, по сообщению Еловской, возобновлено, попало в поле зрения прессы, а родственники маньяка бессильны, вполне возможно, на этот раз ему не избежать наказания.

- Меня вызывали на опрос в следственный комитет ЮВО. Вызывали всех, кто был причастен к делу, - рассказал БВ Игорь Красников, который в 95-м возглавлял уголовный розыск ОВД Батайска и участвовал в задержании Наконечного.

По словам Красникова, «следствие завертелось и настроено принципиально и решительно». Так, на запрос БВ в ответе из СУ СК РФ по ЮВО сообщается, что в данный момент Наконечному назначена СТАЦИОНАРНАЯ психолого-психиатрическая экспертиза.  Если психиатры решат, что маньяк вменяем, то суд должен будет определить ему срок и отправить надолго в тюрьму.

При этом БВ стало известно, что Наконечного выслали подальше от Ростова - в Москву, в институт им. Сербского. И главное: промежуточный итог экспертизы показал - на момент совершения преступлений он был здоров!

- Понимаете, как бы ни были принципиальны следователи, окончательное слово - за судом, - продолжал Красников.

По его словам, экспертиза будет готова не ранее, чем через несколько месяцев. Далее дело передадут в Аксайский районный суд, по месту регистрации Наконечного. А нам остается лишь ждать...

...Тамара Елисеевна Таценко, с которой мы весь месяц находимся на связи, уже и не верит, что доживет до того часа, когда восторжествует справедливость. Она молится за упокой души своей доченьки и просит Бога воздать каждому по делам его.

А слышат ли судьи материнские молитвы? Или шелест купюр звучит громче молитв и церковных колоколов?

От редакции

«Моей дочери посвящается...»

Тамара Елисеевна Таценко написала стихи в память о погибшей дочери

Трудно мне поверить в это горе,

Ни умом, ни сердцем не принять,

Как нуждалась я в твоей опоре!

А теперь тоску мне не унять!...

Мир живет и в радости, и в горе.

По своим делам спешит народ.

Только дочка по преступной воле

Не приходит 23-й год...

Светлана Шишканова