16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайск звонит в службу спасения более двухсот раз в сутки!

Правда, жители города набирают номер 112 по поводу и без. Например, хотят узнать, почему не пришел их автобус…
фото  от МБУ «Защита»
29 августа правительство Ростовской области сообщило о том, что начало действовать распоряжение «О принятии системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру 112 в Ростовской области в постоянную эксплуатацию».
Структура объединяет диспетчерские и экстренные службы, значительно сокращая время их реагирования на происшествия и обращения граждан. В течение 2018 года на номер 112 позвонили около двух миллионов жителей области, уточняет ведомство. Большая часть обращений имеет справочный и консультационный характер.
В Управлении гражданской защиты Батайска, в свою очередь, считают, что создание единой областной службы было своевременным. Об этом БВ 29 августа рассказал  начальник управления Сергей Арсеньев:
- Московская межведомственная комиссия проверила, как функционирует наша местная система 112 и одобрила ее к промышленной эксплуатации. У нас появилась возможность оказывать помощь гражданам очень мобильно.
В качестве примера оперативного реагирования руководитель МБУ «Защита» Сергей Арсеньев привел недавнюю ситуацию, - батайчанка вызвала скорую для пожилой матери, проживающей в Новочеркасске.
- Если вот человеку где-то далеко в дороге стало плохо, а дозвониться он успел только родственникам из Батайска, система позволяет отреагировать на вызов. Так, родственникам нужно сообщить об этом по номеру 112,  мы свяжемся со службами того региона, где находится пострадавший, и помощь будет оказана. У нас на связи все службы спасения страны, - добавил Арсеньев.
Единый номер очень удобен в том случае, когда возникает ЧС, на которую нужно вызвать сразу несколько служб - и скорую, и полицию, и пожарных. В среднем, служба 112 в сутки принимает 240-250 звонков от батайчан.
Теперь, когда этот номер известен буквально всем, звонят по поводу и без, утверждают в управлении. Люди могут, например, позвонить в службу спасения с вопросом о том, почему нет автобуса или не включают уличное освещение, занимая при этом линию. Хотя уличное освещение - зона компетенции УЖКХ. А вот вопросы об экстренном отключении электричества как раз в ведении службы единого номера. Диспетчер уточнит, почему и на какое время произошло отключение.
Бывают и вовсе вопиющие случаи - в экстренную службу звонят дети с ложными вызовами. И таких звонков, к сожалению, очень много.
- Так как нам можно дозвониться с любого телефонного аппарата даже в отсутствии симкарты, то отданные детям для игр старые трубки создают огромную проблему,- пожаловался глава службы,- Недавно был случай, когда малышка набрала за сутки номер 112 более ста раз! Разговаривать она пока не умеет, и объяснить по телефону ей ничего нельзя. А вот родителей бы следовало пригласить для объяснений!
Система обеспечения вызова оперативных служб через единый номер 112 доказала свою пользу и необходимость. Жители, набирая номер, уверены, что получат квалифицированную помощь в максимально короткие сроки.
Однако батайчанам хорошо бы учитывать, что служба МБУ «Защита» - это не справочная и не нужно загружать оператора вопросами о том, например, как разблокировать симкарту!

Марина Бородина