16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайчанка приняла ислам и стала бороться с «неверными»

Следственный комитет города начал проверку в отношении местной жительницы, подозреваемой в экстремизме. Девушка звала батайчан на «священную войну» через социальные сети

фото из открытой страницы в соцсети

Такое фото было размещено на аватарке Амматулы в соцсети

Амматула - такое имя теперь носит 28-летняя батайчанка. С хрупкой девушкой в черном хиджабе мы встретились у нее дома. Разговор прошел на пороге, ведь в комнате спала маленькая дочка.

«Четыре года прошло, как я приняла ислам. К Аллаху привела несчастная любовь. Шесть лет я встречалась с парнем, батайчанином, а он женился на другой. От горя и обиды мое сердце разрывалось на части. Спасение пыталась найти в молитве. Полгода читала «Отче наш». Подруги и друзья не узнавали меня и удивлялись, как я из гламурной девчонки в мини-юбке могла превратиться в глубоко верующую женщину. Постепенно я стала понимать, что христианство не лечит мою душу, и как раз в этот момент друзья из социальной сети, парни-мусульмане, познакомили меня с исламом. Их рассказов мне было недостаточно, и я стала искать дополнительную информацию об этой религии на различных сайтах в Интернете. Через некоторое время поняла - я мусульманка. В ростовскую мечеть сама ехать боялась, поэтому прочитала шахада дома (шахада - первый из пяти столпов ислама, свидетельствующий веру в Единого Бога (Аллаха).

Позже задумалась о замужестве, и мой муж должен был непременно быть мусульманином. Так и получилось. Со своим будущим супругом, уроженцем Дагестана, я познакомилась в Интернете. Через 4 месяца переписки он приехал в Батайск, и мы совершили никях (брачный договор). Родилась дочь. Все это время я все больше и больше веровала в Аллаха. Но с самого начала выбрала неверное направление и некоторое время проповедовала джихад. Все из-за того, что начиталась литературы об ущемленном Кавказе, народ которого необходимо освободить от проституции, алкоголизма, в общем, от российского влияния - «неверных». На личной странице в социальной сети я призывала своих братьев к «священной войне». Сама себя с оружием в руках не представляю - да и не женское это дело.

Отчасти из-за случившегося разругалась с мужем. Уже больше года, как мы не живем вместе, а виделись в последний раз три месяца назад. Но я надеюсь, что до развода не дойдет. Сейчас я занимаюсь воспитанием дочери. Живем вместе с моей мамой. Она, кстати, хоть и была против моих убеждений, но постепенно свыклась с моим хиджабом. Сегодня я жалею о случившемся, о том, что изначально выбрала  неправильный путь. Сейчас придерживаюсь взглядов традиционного ислама. Единственное, чего боюсь больше всего, что из-за своей ошибки могу расстаться с дочкой, и что ее будут воспитывать христиане. Моя дочь должна, как и я, познать счастье ислама.

А я? Я уже выучила арабский язык и даже читаю Коран на арабском. Примером для меня является Сумайя - первая мусульманка, которая погибла в пытках, защищая ислам. Я, конечно, к пыткам не готова, но ислам буду отстаивать всегда».

По информации батайского Следственного комитета, в настоящее время рассматривается вопрос о возбуждении уголовного. А то, что батайчанка воспитывает маленькую дочь, скорее всего, станет смягчающим обстоятельством при назначении наказания.

По словам начальника Следственного комитета города А. Треглазова, за последние несколько лет в Батайске не было возбуждено ни одного дела экстремистской направленности. Тем временем, в период с 2010 по 2013 годы в Ростовской области были случаи, когда подобные дела доходили до суда. Так, на днях, после многочисленных обжалований, замгенпрокурора РФ С. Воробьев утвердил обвинительное заключение по уголовному делу в отношении 16 представителей религиозной организации «Свидетели Иеговы», община которых в Таганроге ликвидирована судом «за экстремизм», передает «Кавказский узел».

А в конце декабря 2012 года под подозрение в «возбуждении ненависти или вражды» попал житель города Красный Сулин. Мужчина, как и жительница Батайска, воспользовался социальной сетью. На личной странице одного из сайтов он разместил различные националистические картинки, содержащие «унизительные характеристики, отрицательные национальные оценки и негативные установки в отношении этнических и расовых групп».