Надзорный орган выяснил, что в марте 2018 года жительница Батайска обнаружила, что прибор учета воды вышел из строя, а пломба повреждена. - По словам заявителя, ее в телефонном режиме проконсультировали о необходимости самостоятельной замены прибора учета и дальнейшем обращении в АО «Ростовводоканал» для опломбировки нового прибора учета, что ею и было сделано, - уточняет Н. Корешкова.
Тем не менее, «Ростовводоканал» из-за повреждения пломбы ей, а также ее соседям по коммунальной квартире начислил плату за водоснабжение за три месяца исходя из объема, «рассчитанного на основании нормативов потребления с применением повышающего коэффициента 10». В результате сумма составила более 45 тысяч руб. на семью заявительницы и более 15 тысяч рублей на соседей! Это и стало поводом обращения в прокуратуру.
- АО «Ростовводоканал» не учел, что норма, в соответствии с которой применяется повышающий коэффициент, действует лишь при условии, когда прибор учета установлен в помещениях, доступ к которым не может быть осуществлен без присутствия потребителя, - продолжает Корешкова.
При этом в коммуналке на Книжном доступ к прибору учета был и остается возможным без присутствия одного из потребителей. Характерно, что коммунальная служба не смогла доказать вину батайчан в повреждении пломбы.
В итоге в июле 2018 года заместителю гендиректора АО «Ростовводоканал» внесено представление, с доводами которого руководство указанной организации согласилось. В квитанциях за август 2018 потребители, проживающие в коммунальной квартире, получат квитанции с учетом снятия необоснованно начисленных сумм.
Наталья Абрамова