16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайчанин избил фельдшера скорой помощи. Был болен...

За два года это уже второй случай в городе, когда пациенты нападают на сотрудников скорой. Медики просят общественность обезопасить их!

Во время новогодних каникул, 10 января, на пульт диспетчера скорой поступил вызов из Авиагородка. Адрес был знаком медикам, ведь несколько часов назад они уже выезжали к звонившему мужчине. Взяв все необходимое, трое сотрудников - врач, фельдшер и водитель - выехали к батайчанину...

В батайской скорой помощи работают 15 врачей и 74 фельдшера. Из 89 сотрудников 64 - женщины
Мужчина, лет 45-ти, поджидал машину у подъезда. Врача и фельдшера он встретил со словами «Я чувствую, у меня скоро начнется приступ. Помогите!» он провел женщин в свою квартиру на втором этаже. Как объяснил батайчанин, страдающий неврологическим заболеванием, он решил не ждать осложнений, а предотвратить очередной приступ.

- Мы зашли в квартиру и сначала измерили давление пациенту, а затем попросили его ознакомиться и подписать согласие на медосмотр и проведение необходимых манипуляций, - рассказала БВ фельдшер, проработавшая в батайской скорой помощи больше 30 лет. - Мужчина поставил подпись, и я стала делать ему укол. В этот момент он неожиданно стал истошно кричать, развернулся и со всей силы ударил меня по лицу. Потом резко вскочил и попытался кинуться не только на меня, но и на врача - молоденькую щупленькую девушку.

Напуганные медики выбежали из квартиры, но мужчина побежал за ними, пытаясь ухватить и ударить. Женщины бежали вниз по лестнице, крича «помогите», теряя при этом вещи. Когда выбежали на улицу, тут же рассказали о случившемся водителю. Тот побежал в подъезд, собрал брошенные вещи, но буйного батайчанина уже не встретил. В это время врач с фельдшером вызывали полицию. Наряд ДПС приехал к подъезду через несколько минут.

- Полицейские выслушали нас и посоветовали ехать писать заявление в участок, - вспоминает сотрудница скорой. - Нас тогда возмутило, что полицейские даже не поднялись в квартиру к напавшему. Но больше беспокоит другое. Подобные происшествия, опасные конфликты у нас происходят часто, при этом сотрудники сокрой помощи, большинство которых женщины, совершенно не защищены. А ведь работа наша тоже опасная!

После случившегося пострадавшей работнице скорой помощи диагностировали сотрясение мозга, закрытую черепно-мозговую травму и ушиб мягких тканей. Со всем этим «букетом» женщина ушла на больничный. Собственно этим дело и закончилось. По словам фельдшера, ей даже повезло. Все могло закончиться намного хуже! Для примера она привела случай прошлогодней давности, когда в Азове девушку-фельдшера на вызове сначала изнасиловали, а затем убили...

- Самое главное, что единственный выехавший с нами мужчина, водитель, не может оставлять машину, - говорит женщина. - Он должен смотреть, чтобы другие автомобили не загородили проезд, на случай, когда требуется срочная госпитализация больного.

Между тем, это ЧП не единичное для нашего города, что подтверждает статистика, которую БВ предоставили в ЦГБ Батайска. В прошлом году на одном из вызовов батайчане из Койсуга избили девушку-фельдшера, с тех пор она не работает - перевелась на должность диспетчера.

Удары по лицу, нанесенные пьяным пациентом, вспоминает еще одна сотрудница батайской скорой помощи Елена:

- Около девяти лет назад я выехала на улицу Гайдаш. Скорую вызвала цыганская семья к ребенку, у которого поднялась температура. Я дала жаропонижающее, так как температура оказалось не такой уж и высокой. Но родители и присутствующие в доме родственники, которые были пьяны, стали кричать на меня, чтобы я непременно сделала укол. Однако показаний к этому не было, и я отказала. Тогда один из мужчин начал бить меня по лицу.

Тогда, девять лет назад, дело тоже кончилось лишь обращением в полицию. Но через два месяца правоохранители пришли к Елене и попросили забрать заявление, мол, найти обидчика не удалось - он был в Батайске проездом, и им, полицейским, держать «висяк» бессмысленно. Девушка забрала заявление и продолжила работать в скорой... с опаской.

Вместе с тем, вопрос полной незащищенности медиков скорой помощи стоит и по сей день, а подобных случаев становится только больше. Причем не только в Батайске.

Так, в Кемеровской области департамент здравоохранения экипировал бригады скорой электрошокерами. Для их ношения не нужна лицензия и они весьма эффективно спасают не только от агрессивных людей, но и бездомных собак. Брать в руки боевое или травматическое оружие не хотят сами медики. Они не готовы стрелять в людей.

Над вопросом, как обезопасить сотрудников скорой, думают сейчас и депутаты Московской городской Думы. С просьбой помочь к ним обратились столичные медики и собрали уже больше 100 тысяч подписей под прошением.

Думают ли над этой проблемой батайские чиновники и руководство ЦГБ, БВ неизвестно. Никто из официальных лиц, отвечая на запросы газеты, не сказал ни слова поддержки работникам скорой, а тем более, не заговорил ни о какой компенсации.  Между тем, такая компенсация есть, а по каждому из перечисленных ЧП должно было пройти расследование, потому как полученные побои квалифицируются как производственные травмы.

Что же делать врачам?

«Каждый случай должен расследоваться!»

Об этом заявили в областной инспекции труда

Как объяснила БВ заместитель руководителя госинспекции труда в РО Елена Михалькова, описанные выше случаи квалифицируются как производственные травмы, которые должны обязательно расследоваться.

Так, работодатель, в нашем случае ЦГБ Батайска, обязан был создать комиссию,  в состав которой входят представители предприятия, а если травма тяжелая или речь идет о смерти работника, то к расследованию подключаются сотрудники инспекции труда и правоохранительные органы.

Комиссия изучает обстоятельства происшествия, устанавливает степень тяжести травмы, от которых зависит размер выплат пострадавшему и возможность оплаты его лечения за счет ФСС.  По закону, при повреждении здоровья работнику должен быть возмещен утраченный из-за производственной травмы заработок и расходы на лечение. Также ему выплачивается единовременная и ежемесячные страховые выплаты, размер которых зависит от степени утраты профессиональной трудоспособности. За счет ФСС проводится и реабилитация пострадавшего, например, санаторное лечение. А вот моральный вред, который определяется судом, должен оплатить работодатель.

В тему!

В Екатеринбурге расследуют нападение на врачей скорой помощи

17 января их жестоко избили за отказ в реанимировании покойника. Трех медиков пришлось госпитализировать

Прибыв на вызов, медики были вынуждены лишь констатировать смерть молодого человека, которая произошла, как минимум, полтора часа назад, и объяснили родственникам, что реанимация бессмысленна. Когда врачи вышли из квартиры, друзья покойного преградили им путь и потребовал... оживить парня. Бригаде с трудом удалось пробраться к лифту, но они даже предположить не могли, что их ждет внизу. Град ударов обрушился на врачей, как только они вышли из лифта на первом этаже. Одного из них, уже лежащего, на полу добивали ногами. Из подъезда смогла выбраться только помощник врача. На улице ее продолжили избивать. Палки полетели в машину. В итоге трое членов бригады были госпитализированы с сотрясением мозга и многочисленными гематомами.