Ранее конечной ее остановкой планировалось сделать строящийся к Мундиалю в окрестностях Батайска левобережный стадион. Впрочем, рассматривался и более интересный вариант - дотянуть «канатку» до границ нашего города.
В различные годы назывались разные места других остановок: ростовский пляж, Ворошиловский мост, Зеленый остров и окрестности Театральной площади. Идею одобрили еще в 2006 году - в ходе утверждения генерального плана Ростова. Дальнейшее включение Ростова-на-Дону в список городов, где будут вестись работы по подготовке к чемпионату мира по футболу, казалось бы, дали повод сделать этот прожект реальностью.
По крайней мере, еще в прошлом году известный донской предприниматель Иван Саввиди всерьез изъявлял желание финансировать строительство «канатки». При этом поднималась речь даже о второй ветке, которая соединит центр Ростова с Левобережной промзоной, где в частности трудятся и работники группы компаний «Агроком», возглавляемых бизнесменом.
Проект представлял интерес для жителей обоих городов, поскольку «канаткой» можно было бы пользоваться и как развлекательным аттракционом, и как будничным транспортом. Особенно заманчиво фантазировать о ней сейчас, часами простаивая в пробках на ремонтируемых подъездах к мегаполису.
Стоит напомнить, что в нынешнем году батайчане лишились и еще одного, принципиально нового вида транспорта в Ростов к Чемпионату Мира по футболу. Таковым являлся скоростной трамвай (он же - легкое метро). Его планировалось пустить из ныне строящегося в Батайске вертолетного кластера через Ворошиловский проспект к Южному хабу. Похоже, как уже показывает жизнь, многие из самых «амбициозных» идей Большого Ростова являются откровенной маниловщиной.Олег Петрушин