16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайчане обвинили зама главы города А. Берлим в черствости

Такой вывод сделала семья 99-летнего ветерана Великой Отечественной войны Ивана Илларионовича Дерябина, который всего лишь попросил подпилить дерево, растущее на муниципальной земле. Ждал три месяца и не дождался…
Фото семьи Дерябиных
О ситуации, в которую попал Дерябин и его семья, 16 мая БВ рассказала дочь ветерана Людмила Ивановна. Ивану Илларионовичу в этом году исполнится 100 лет, и, как понимаете, дорогие читатели, он видел многое и многих на своем веку. Будучи инвалидом второй группы Великой Отечественной войны, имея на груди ордена и медали, Иван Илларионович думал, что уже ничему не удивится.

Дерябин сохранил живой ум, хотя по состоянию здоровья из дому почти уже никуда не выходит. Тем не менее, ветеран заметил, что на его улице, а живет он в Койсуге, на Цимлянской, вдоль дороги растет старое дерево, которое вот-вот рухнет под тяжестью кроны. А мимо несутся машины, идут пешеходы, в том числе школьники.

Фото семьи Дерябиных

Иван Илларионович Дерябин и его дочь Людмила Ивановна.

К тому же представился удобный случай обратиться к властям: 23 февраля домой к Дерябину приехала делегация из военного комиссариата во главе с военкомом С. Чайковским. Офицеры поздравили ветерана с праздником и, конечно, спросили, чем могут помочь. Иван Илларионович сразу же указал на разросшееся дерево, поделившись своими опасениями. Для себя же попросил подсыпать, по возможности, территорию у двора. Поскольку по Цимлянской асфальт есть, а водоотводы местные коммунальщики делать не научились, ливневка часто заливает двор. Вооруженные просьбами ветерана, военкоматовцы уехали, и начался их путь по инстанциям, которой семье Дерябиных вряд ли самостоятельность пришлось бы преодолеть.

Как рассказывает БВ Сергей Сергеевич Чайковский, он сразу же направил просьбу в соответствующие ведомства - Управление ЖКХ и лично донес просьбу заместителю главы Администрации по ЖКХ Антону Александровичу Берлим.

Однако время шло, дерево покрывалось цветом-листвой, а крона меньше не становилась. Не говоря уже о подсыпке придворовой территории - жалоба ветерана Дерябина оставалась без движения, несмотря даже на вмешательство военкома. А между тем, приближалось уже 9 мая. Прошло почти три месяца...Правда, А. Берлим вместе с Чайковским все же выехал на место. Но, как показал результат, для него самого было бы лучше, если б он вообще этого не делал.

- 5 мая Антон Берлим вместе с военкомом приехали к нам домой, чтобы «решить вопрос с деревом», наконец-то, - рассказывает Людмила Ивановна Дерябина. - Антон Александрович, на наш взгляд, повел себя прямо скажем недостойно по отношению к ветерану Великой Отечественной войны. Он просто не стал с ним общаться! Даже не поздоровался! Глянув мельком на дерево, он сказал, что «дерево пилить не будет», затем зачем-то ушел к соседям, с которыми простоял и проговорил все это время, предоставив оставшимся вновь самим думать, что с этим делать.

Мне больно было и обидно смотреть на своего пожилого отца, который был до слез расстроен откровенным хамством чиновника. На мой взгляд, он не имеет никакого представления о профессионализме, ответственности и о том, что работает с людьми и для людей.

Далее, как рассказывает Дерябина, Берлим позвонил и вызвал сотрудников МЧС, чтобы они кронировали дерево. Те приехали, однако пояснили, что могут только опилить дерево, а вот вывозить Дерябины должны самостоятельно. Наняв машину! Пенсия ж ветеранская большая...

А в это время господин Берлим прыгнул в машину и уехал. Подчеркиваем: злосчастное дерево, которое городские структуры «бороли» три месяца, растет на муниципальной земле. В общем-то, Дерябиным оно не мешало.

Помощь в благом деле ветерану пришла со стороны военкома. Сотрудники комиссариата собрались 10 мая, взяли инструмент, наличность и поехали на Цимлянскую. Закатав рукава, Чайковский, его коллега Таранюк и даже дама - Наталья Мазурова взялись за дело. Дерево опилили, а затем сбросились, наняли машину и вывезли ветки. А потом попросили друзей и те привезли да подсыпала фалла ветерану. Чтобы встречал вековой юбилей не в луже.

Людмила Ивановна Дерябина закончила письмо в редакцию благодарностью работникам военкомата. К ее словам присоединяется БВ - сейчас редко, в каком ведомстве встретишь «души прекрасные порывы». Все работают по инструкциям и регламентам.

Не ясно только, что лежит в основе действий господина Берлим, связь с которым у редакции затруднена - он тщательно избегает журналистов. Да куда там нам, журналистам! У него ветераны войны - в очереди...

Клавдия Петренко