16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Батайчане из ДНТ добиваются остановки электрички

РЖД не против – но при софинансировании города. Однако местные чиновники поставили на мечтах батайчан крест: нецелевое использование средств

Фото читателей

Для батайчан, которые живут в ДНТ города, большая проблема - выехать в центр. Жители ДНТ «Дружба», «Ягодка», «Труд» и «Солнечный» как взрослые, так и дети вынуждены добираться на «большую землю» через трудности и проблемы. Это и полуторакилометровый путь до остановки, и грязь, и отсутствие нормальных тротуаров и многое другое.

- В непогоду автобусы ходят нерегулярно. Частенько и школьные автобусы сломаны. Так что в часы пик в общественный транспорт просто не пробиться. Более того, мне, чтобы прийти на автобус в 7.20, надо за час выйти из дома, - обрисовала ситуацию Ася Казаря.

Как рассказали БВ жители ДНТ, им приходится ходить прямо по жд путям, что очень опасно - были случаи, когда насмерть сбивали людей. Но иного выхода нет - кругом грязь.

И вот батайчане придумали, как хоть немного облегчить жизнь. Оказывается, в советские времена прямо рядом с ДНТ останавливалась электричка. Более того, она и сейчас проезжает мимо. Вот, если бы она делала остановку на несколько минут, то проблемы добраться в Батайск и Ростов очень для многих были бы решены. Тем более, что и перрон длиной около 70 метров сохранился, надо только чуть облагородить, остановку поставить, да лестницу.

Так думали жители ДНТ, которые в 2010 году занялись сбором подписей - набрали более 2000, и обратились в РЖД. И, о чудо, из Центральной дирекции пассажирских обустройств ОАО «РЖД» пришел ответ.

Сообщалось, что между 6 и 7 километрами перегона Батайск - Мокрый Батай существует возможность выполнить строительство пассажирской платформы длиной 70 километров.

- Ориентировочная стоимость сооружения одной пассажирской платформы такой длины составит 7 миллионов рублей, включая проектно-изыскательные работы, - сказано в ответе.

Запрос РЖД отправили в компанию перевозчик СКППК. На том все и заглохло. Но батайчане не успокоились. Она продолжили штурмовать обраще6ниями структуры РЖД. В 2015 году им написали, что в связи с ограниченностью инвестиционных ресурсов ОАО «Российские железные дороги», текущей экономической ситуацией в стране проведение работ по строительству платформ только силами компании не представляется возможным.

В то же время было отмечено, что эти работы могут выполняться с привлечением сторонних инвестиций, поэтому компания готова рассмотреть возможность строительства при долевом участии Администрации Батайска.

Кстати, сами батайчане, посчитавшие, что 7 миллионов, это слишком много, обратились к специалисту отделения разработки отраслевых нормативов ОАО «Институт экономики и развития транспорта».

Если коротко, специалист посчитал, что проектно изыскательные работы не нужны, так как их делали при строительстве железной дороги. ПСД можно взять типовую, тогда стоимость платформы обойдется в один миллион рублей.

- Просим осуществить строительство остановочной платформы «Дружба» на перегоне «Батайск - Мокрый Батай» и к 1 сентября 2018 года ввести объект в эксплуатацию, - попросили жители ДНТ в следующем обращении к заммэра по соцвопросам Наталье Кузьменко.

В ответе сказано, что вопрос рассмотрели, да только средства в бюджете Батайска на 2017 год на строительство платформы не предусмотрены.

И пообещали рассмотреть вопрос повторно при формировании бюджета на 2018 год.

Между тем, бюджет уже сформирован, но денег на столь значимое для батайчан дело там нет. Как рассказали БВ в пресс-службе Администрации, подобная трата денег - это нецелевое использование, и рекомендовали батайчанам обращаться... в РЖД. Так бюрократический круг замкнулся, оставив батайчан наедине с их проблемой.

Юлия Дорошенко