16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Бабушка из Батайска: не нужна ни живая, ни мертвая

Пока соседи били тревогу о судьбе старушки, та тихо скончалась в ЦГБ. Десять дней ее тело лежало в морге. Ни сын, ни невестка, ни сестра не торопились предать останки земле
Фото

- Да, тело покойной после вскрытия находится у нас на хранении. Документов при женщине не было, а родственники не объявляются, - озвучила сухие факты сотрудница батайского Патологоанатомического бюро. - Вероятно, хоронить ее придется муниципалитету.

Так закончилась жизнь 78-летней Нины Григорьевны Еськовой. Женщина родилась в сложный год начала войны, но мирный год кончины безоблачным для нее тоже не стал.

9 марта в спокойный субботний предвечерний час дом №3 в батайском Залесье наполнился суматохой и испуганными криками. Из окна первого этажа повалил клубами черный едкий дым. Пожар возник в «нехорошей» квартире пожилой женщины «со странностями».

Собственно, подобного происшествия ждал весь многоквартирный дом! Соседка давно беспокоила своими эксцентричными выходками. Со слов батайчан, она то оскорбляла всех почем зря и угрожала даже детям, то ей в квартире убийцы да грабители чудились, то она «подкармливала» птичек под окном собственными экскрементами... В общем, чудила по-всякому.

А ведь те же соседи уверяют, что коллективно помогали бабушке - еду ей приносили, скорую вызывали, если что, и просили медиков - заберите ее в больницу, иначе она навредит сама себе. Но бабушка неизменно отвечала отказом. А насильно никто никого никуда забрать, ясное дело, не имеет права.

Пожарные машины ехали 45 минут...

В тот день, 9 марта, из окна выбивалось пламя, и медлить было нельзя. Тогда отчаянные  жильцы многоквартирки №3 дружно кинулись тушить возгорание сами, тем более что хозяйка была внутри, где-то в дыму. Не без труда ее, обессиленную, вытащили в подъезд. Бригада спасателей довершила борьбу с огнем.

Фото

Казалось бы, все позади, ничто больше не угрожает. Однако часов через 12, около четырех утра, жильцы верхних квартир заметили, что снизу снова дымит. Начал тлеть старый продавленный диван, который оказался недостаточно залит водой при тушении. Снова вызвали пожарных, и снова те залили злополучную квартиру.

- Это чудо, что в такой ранний час мы заметили дым, а могли бы просто задохнуться во сне, - предположил хозяин соседней с Еськовой квартиры Алексей Токарев.

Пожилую женщину увезла скорая - старушка надышалась дымом и нуждалась в срочной терапии.

Фото

Квартиру подожгла сама...

Как выяснило БВ, бабушка была не так уж и одинока! У нее есть взрослый женатый сын, который живет в Ростове. Как утверждают соседи, сын у Еськовой бывал, но редко. Он привозил матери продукты и частенько запирал одну в квартире, а та потом долго молотила в двери и кричала, что ее убивают. Соседи дали номер телефона молодого человека, но заметили, что и сами не могут с ним связаться.

К нашему сожалению, многократные попытки дозвониться сыну или невестке героини нашего материала успехом не увенчались. Зато удалось поговорить с другой родственницей Нины Григорьевны.

- Я пенсионерка и живу под Новочеркасском, а Нина мне приходится двоюродной сестрой. Сын ее Игорь с женой живут в центре Ростова, но их дом признан аварийным и предназначен под снос. Наверное, они могли бы взять к себе мать, но пока Игорь сам к ней ездил и помогал, - объяснила в телефонном разговоре Екатерина.

Со слов родственницы, сын собирался в ближайшее время ехать на квартиру к матери и наводить там порядок. А сделать в жилье Нины Григорьевны теперь предстоит многое! Газовое оборудование отключено полностью, электричество, по всей видимости, тоже.

- Поймите меня правильно, - спокойно сказал батайчанин Токарев, - газовый котел Еськовой находится прямо за стеной моей квартиры. Моя семья живет, как на пороховой бочке! Я сам уже неоднократно газовиков к «веселой» соседке вызывал.

А ведь бумажную войну против неудобной соседки жильцы дома №3 начали еще в прошлом году - куда только не обращались с просьбой поместить бабульку в соответствующее учреждение, по их единодушному мнению, нуждающуюся в психиатрической помощи! Писали и в прокуратуру, и в Министерство здравоохранения. Отовсюду приходили отказы.

- Дело в том, что я уже в прошлом году смотрел Еськову дважды. Нет там показаний для госпитализации в психиатрию, - отверг все подозрения в неадекватности бабушки зав. психиатрическим кабинетом Батайска Виктор Шомысов.

С его слов, у Нины Григорьевны, конечно, были возрастные изменения, но основная проблема  - это влияние сильной интоксикации на организм на фоне запущенного сахарного диабета, страшные отеки нижних конечностей и общее ослабление организма.

- В больнице ее подлечат, и она снова станет адекватным человеком своего возраста, - продолжил Шомысов, - ей нужна социальная помощь и участие, а не клиника. Раз сын не хочет заботиться о матери, то нужно определять ее в дом престарелых. Если она сама захочет.

Это же заключение поддержали и в Азовском филиале государственного бюджетного учреждения ростовской области «Психоневрологический диспансер» (ГБУ РО «ПНД»):

- В прямой психиатрической помощи Еськова не нуждается. Ей необходима социальная помощь, о чем мы направили письменное уведомление в Управление соцзащиты Батайска. Только там сразу сослались на необходимость собрать целый пакет документов, а как старушка их собирать сама будет - неизвестно! - озвучила позицию специалистов начальник ГБУ РО «ПНД» Дарья Карпова.

Карпова  рассказала, что старушка произвела вполне нормальное впечатление, в больнице вела себя адекватно, охотно контактировала с людьми и даже согласилась на оформление проживания в доме престарелых. Медик заверила, что, в случае необходимости, Еськовой без промедления будет оказана и психиатрическая помощь, а пока неплохо было бы сыну обратить внимание на мать и условия ее проживания.

- Вы знаете, Нина Григорьевна отказалась дать нам номер телефона своего сына, мотивируя это тем, что ее «мальчик» слишком занят и не стоит его отвлекать по пустякам. Разве это не адекватная забота матери? - завершила нашу беседу Дарья Карпова.

А пока мы в БВ готовили материал к публикации, собирали комментарии, разыскивали родственников и консультировались со специалистами об определении женщины в интернат, та тихо скончалась в неврологическом отделении ЦГБ Батайска...

Со слов медперсонала, пока женщина была жива, с 9 по 16 марта никто к Еськовой в гости не приходил и вообще ею не интересовался. Правда, заходили в больницу соседи, но уже после смерти.

Телефоны сына и невестки Нины Григорьевны по-прежнему не отвечали. А двоюродная сестра из Новочеркасска о смерти близкой родственницы узнала только от нас.

И только спустя десять дней после многочисленных звонков БВ родственников тело несчастной забрали из морга. Как удалось выяснить журналистам у одного из родственников, бабушку сын забрал только 26 марта. Чтобы похоронить на Северном кладбище в Ростове...

Это еще одна истории из нашей жизни. Из жизни людей...