16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Аварийные бригады УК в Батайске хотят приравнять к «скорой помощи»

11 апреля вступит в силу правительственный документ, который содержит жесткие требования к диспетчерам и сотрудникам УК. Сантехники, например, должны быть с бэйджиками.
Фотоархив БВ
О том, что Москва придумала новые правила для организаций, управляющих многоквартирным сектором, 4 апреля сообщила пресс-служба Прокуратуры Ростовской области. В частности, в пресс-релизе идет речь о постановлении правительства России от 27.03.2018 № 331.

Так, главное изменение - в сроках реакции на заявки жителей о различных коммунальных авариях в доме. Теперь прописано, что жилец должен дозваниваться в службу не долее 5 минут. За пятиминутку диспетчер должен ответить на звонок, по крайней мере.

- Локализация аварийных повреждений внутридомовых инженерных систем должна занимать не более 30 минут с момента регистрации заявки, а их устранение - не более 3 суток, - уточнила старший помощник прокурора Ростовской области Ирина Сливина.

Как подчеркнула представитель ведомства, на устранение, например, любимой темы батайчан - засоров канализационных труб - отводится вообще два часа.

Озаботился законодатель и внешними атрибутами аварийщиков.

- Сотрудник аварийно-диспетчерской службы должен иметь при себе служебное удостоверение, опознавательный знак (бейдж, нашивку на одежде с указанием названия организации, ФИО и профессиональной специализации), - рассказала Ирина Сливина о нормах постановления.

Кроме того, после того, как собственник дозвонился, в течение получаса ему должны пояснить, в какие сроки приедет бригада и когда аварию возможно устранить. Более того, в УК должен существовать некий электронный журнал учета заявок.

Есть и норма, которая регулирует сроки ответов на запросы жильцов: например, о показаниях приборов учета вам должны сообщить в течение трех рабочих дней.

Документ, основные положения которого вступают в силу уже с 11 апреля текущего года, прелюбопытный. Чтобы узнать мнение о нем, мы попытались обзвонить УК города. Выяснилось: руководство большинства компаний даже не знает о его принятии. И неудивительно -Госдума продолжает ставить рекорды по созданию неких норм.

Так, как сказала один из опытнейших руководителей УК Батайска Екатерина Эвальдовна Петрухина, разве можно уследить за всеми принимаемыми документами?

- В нашей компании уже регламентировано все лет десять назад! Мы на аварии выезжаем сразу же!

«Батайское время» провело эксперимент: мы прозвонили несколько УК и убедились - в большинстве из них диспетчер берет трубку сразу. Очередь за вами: расскажите, каково рекордное время, которое вам приходилось ждать аварийку?

Клавдия Петренко