16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

Архитекторы области предложили новое место под строительство аэропорта в Батайске

Александр Чамуха, главный архитектор Батайска
На очередном совещании, которое состоялось в Батайске, главные архитекторы области обсудили будущее строительство аэропорта, точнее, проблемы, связанные с осуществлением данного проекта. Дело в том, что этот проект может выполняться только на едином земельном участке. А территория, на котором планируется создать «организацию воздушных путешествий», принадлежит не только Батайску, но и Аксайскому району.

- Чтобы решить эту проблему, нужно перенести границы Аксайского района в Батайск или наоборот, либо искать другие пути решения, - сообщил гл. архитектор нашего города Чамуха.

Напомним, что координационный совет был создан год назад по идее главного архитектора Ростовской области Александра Бояринова, для координации развития межгородских и межрайонных пограничных территорий и обмена опытом в решении различных проблем. В него входят главные архитекторы Ростова, Батайска, Азова, Новочеркасска, Таганрога, Неклиновского, Аксайского, Азовского и Мясниковского районов.

- Мы создали совет, чтобы строительство тех или иных объектов на смежных территориях не стало для соседей неприятным сюрпризом, - объясняет главный архитектор Батайска Александр Чамуха.

На очередном совещании обсуждалась и проблема с полигоном твердых бытовых отходов, который при строительстве аэропорта необходимо будет переносить. В Батайске нет участков, на которые можно было бы осуществить перенос, поэтому данная проблема решается совместно с главными архитекторами Азовского и Аксайского районов - именно в один из этих районов планируется «переместить» батайский полигон.

Рассказал Чамуха и об инновационных проектах, одним из которых является развитие территории Восточного микрорайона, находящейся в непосредственной близости от Соленого озера, немного восточнее его. Участок размером около 600 гектаров планируется использовать как жилую и рекреационную зону, опять же, решив проблемы по поднятию инженерной подготовки до нормативов и транспортно-коммуникационные вопросы (обеспечение транспортной доступности, проведение электричества, воды, газа).

- Если проект будет успешно реализован, в городе появится великолепный жилой район, окруженный рекреационной зоной, - говорит главный архитектор Батайска.

«Виртуальный» Южный хаб. История вопроса

Лето 2006 года.

Первое публичное сообщение о строительстве аэропорта сделал замполпреда в ЮФО Починок. Заявление чиновника прозвучало в Геленджике, на встрече с Ассоциацией Европейского бизнеса. Говорилось, что аэропорт в Батайске должен быть построен «в ближайшие три года». Было упомянуто и место: бывший военный аэродром в Авиагородке. Другая конкретика отсутствует.

Лето 2007 года.

На инвестиционном форуме в Сочи Президенту России В. Путину представлен проект строительства Южного хаба (так теперь «обзывают аксайско-батайский аэропорт). Сообщается, что даже проведены переговоры с инвесторами. Планируется, что пропускная способность аэропортового комплекса «Южный» будет более 8 миллионов человек и 70 тысяч тонн грузов. Территория нового комплекса почти втрое превысит площадь уже существующего в донской столице аэропорта.

Однако проект озвучивается с небольшой оговоркой -  правительство рассматривает предложение о создании хаба в Ростове или Краснодаре». Именно эта неопределенность порождает в Батайске много слухов.

Весна 2008 года.

По городу распространяется весть о том, что для строительства нового аэропорта будут сносить поселок СКВО. Виктор Филина, тогдашний заместителя главы администрации города, в интервью «БВ» делает заявление о том, что «строительство аэропорта в Батайске пока под вопросом. Сказать что-то конкретное пока невозможно.

Жителей СКВО успокаивают: согласно проекту, в санитарно-защитную зону аэропорта эти земли не попадают.

Лето 2008 года.

Губернатор  области В. Чуб подписывает постановление о резервирование земель региона для нового крупного объекта. В перечень земель 1 гектар земли Батайска и 2,7 гектара аксайских земель. Строительство «Южного» планируется завершить к «олимпийскому» 2014 году.

Осень 2008 года.

Батайский аэропорт «Южный» - включен в федеральную целевую программу развития транспортной системы России на 2010-2015 годы. Официально сообщаются все характеристики объекта.Предварительная стоимость объекта 25 млрд. рублей. Из них внебюджетные источники - 15 миллиардов рублей, 9 миллиардов 300 миллионов рублей - средства федерального и 760 миллионов - регионального бюджетов. Таким образом, по форме строительство аэропорта - это частно-государственное партнерство: 40-50% стоимости проекта - затраты государственного бюджета.

При этом под снос попадают десятки промышленных предприятий города.

Август 2009 года.

Благодаря вмешательству батайского бизнеса, чьи предприятия должны быль быть снесены, 21 августа В. Чуб подписывает важнейшее для жизнедеятельности города постановление, которым корректирует границы земель, на которых должен быть построен аэропорт. Батайск вычеркивается из текста постановления, и перспектива строительства Южного хаба, да еще и на фоне кризиса, исчезает вообще.

Июнь 2010.

Архитектор Батайска Александр Чамуха объявляет о том, что аэропорт будут строить. Правда, когда не известно. Что касается места размещения, государство возьмет под объект у Батайска лишь те федеральные земли, которые не застроены ( в частности, старый военный ародром).

Схема размещения аэропортового комплекса