16+
"Батайское время" выходит каждую среду.
Вход пользователя

46 миллионов - под ноги батайчанам

Именно столько потратят в этом году на капремонт тротуаров в городе. Однако его качество власть оставила на совести подрядчиков

Капитальный ремонт тротуаров на улице 1-ой Пятилетки. Фото А. Кондратьева

Такого тротуарного бума, как сейчас, в Батайске не было никогда. Строительные бригады днями напролет прокладывают новые дорожки во всех микрорайонах. Костры для обогрева рабочих, пар горячего асфальта, шум и пыль от техники... А батайчане обсуждают грандиозное строительство, почти везде неотрывно наблюдая и контролируя дорожников. Большое событие маленького города. Но почему тротуары стали прокладывать так сразу и везде?

Потому что проектно-сметная документация на капремонт тротуаров была готова еще в 2007 году. А областной бюджет даже выделил деньги в 2008 году на часть новых дорожек. Но... грянул кризис. Из-за пустых карманов бюджета стройку пришлось заморозить. И вот в прошлом году власть вновь вернулась к «тротуарному» вопросу - в текущем году на капремонт тротуаров будет потрачено более 46,5 миллионов рублей.

Как сообщают в Управлении ЖКХ, Батайск был разбит на участки, где прокладывать тротуары изъявили желание сразу несколько подрядчиков. По итогам торгов, сейчас на объектах трудятся бригады «Донской дорожной строительной компании», «Визиря», «РосдорСервиса+», «Батайского ДРСУ» и некоторых других.

- Мы работаем уже третий месяц, - рассказали «БВ» рабочие в РДВСе. - Начинаем с 8 утра, и до самой темноты. Греемся прямо здесь, возле костра, тут же обедаем. Но зато и заработать получается.

Так, одна бригада похвасталась, что при желании и умении можно и 20 тысяч в неделю заработать. Правда, их мало кто поддержал: в других районах дорожники получают немного: мол, даже если вкалывать ночами, то вряд ли удастся заработать большие деньги.  Но, тем не менее, тоже не жаловались...

А вот на вопрос, как вы оцениваете качество своей работы, мы получили более красноречивый ответ. Один из рабочих, взяв в руки камень щебня, демонстративно ударил по бордюру. Тот пошел мелкими трещинами, а место слабого удара обсыпалось крошкой... Также невозмутимо мужчина повел нас к «новорожденному» тротуару. Рабочий, чуть надавив ботинком, прошуршал ногой по асфальту. Свежая дорожка, проложенная несколько дней назад, не выдержала напора, и на ней осталась борозда.

- По-моему, я ответил на ваш вопрос, - сказал строитель. - Нам что дали, из того и делаем. Но материалы некачественные, и такие тротуары долго не прослужат. Это точно!

Тем не менее, ведущий специалист Управления ЖКХ С. Бирюков заверил нас, что некачественные работы просто не будут приняты.

- Действительно, подрядчики сами закупают материал, - рассказывает Сергей Митрофанович. - Но это не означает, что все тротуары строят с использованием некачественных материалов - таких, как показали вам.

Как рассказали в УЖКХ, фирмы дают гарантию на свои работы. Если в течение 2-3 лет на каком-то из участков пойдут трещины, или тротуар и вовсе рассыплется, то подрядчик будет заново делать работу, только теперь уже за свой счет. Кроме того, «БВ» заверили, что специалисты УЖКХ совместно с представителями администрации еженедельно контролируют качество работ, в частности, следят за шириной тротуара (по магистральным улицам она должна быть 2,25 м, а по второстепенным - 1,5 м), установкой бордюров и толщиной асфальтового покрытия. Но самое главное заключается в том, что каждый подрядчик предоставляет сертификаты на используемые материалы... лишь по окончанию работ.

А между тем, согласно проекту, в городе должно быть проложено около 65 км тротуаров, на этот год запланирована прокладка оставшихся 30 км. И если везде будут уложены те же бордюры, что и на улице 1-й Пятилетки? Вряд ли все 30 км будут переделывать. По крайней мере, история коммунального хозяйства города таких подвигов не помнит.

Однако местами разрушающийся под ногами асфальт не единственная проблема, расстраивающая батайчан. После появления тротуаров одни из них не могут, например, открыть калитку, а другие лишены возможности загнать машину в гараж.

Так, Иван Савченко, который проживает на улице Фрунзе, был очень удивлен, когда из-за новых высоких бордюров не смог открыть ворота в гараж:

- Я нашел бригаду, которая работала на нашей улице, поговорил с начальником. Он пообещал, что они все исправят. Но ничего до сих пор не сделано. Мне теперь придется самому вырезать тротуар, чтобы загнать машину в гараж. Вот тебе и уложили!

И подобных ситуаций по городу - десятки. Именно поэтому укладка тротуаров сопровождается таким пристальным вниманием горожан. Как сказала нам одна из батайчанок, «Знаем, как они уложат! Их же никто не контролирует!» И она отчасти права - ее слова, по сути, подтвердила обоснованная законом позиция Управления ЖКХ.

Есть своя правда и у строителей. Так, они своим карманом отвечают за сохранность стройматериалов и ежедневно увозят стройматериалы с объектов. Для них главная угроза... жители:

- Почти на каждой улице, где мы работаем, кто-нибудь что-нибудь да норовит украсть! Или просят асфальта во двор или щебень совком таскают... Что за народ в Батайске! - сетовали «БВ» строители.

Таким образом, большое событие маленького города в очередной раз подтвердило: испытание деньгами - одно из самых тяжелых. Одни, подрядчики, пытаются урвать, предлагая откровенную халтуру другие - не стесняются воровать у себя же. А третьи... Третьи верят во всеобщий профессионализм и надеются убедиться в этом постфактум.

И лишь тротуар на улице Садовой, который пытались проложить в 2008 году, так и стоит два года недоделанный. Как подтверждение тому, что большие деньги любят тройной контроль.